Ваша корзина:
0 шт.
На сумму:: 0 руб.

Платформы

Мини-Корзина

Ваша корзина пуста.

Обзор God of War

Мифы и легенды всегда были благодатным источником для идейных заимствований. Согласитесь, гораздо проще слегка изменить сюжет какой-нибудь баллады, чем пытаться придумывать нечто новое. Тем более возмущаться и оспаривать авторские права в таком случае уже некому.

God of War

В какую же сторону обратить алчущий взор разработчикам, горящим желанием сотворить игру с эпическим сюжетом? Азиатские сказания затерты до дыр, не поддающихся штопке. Может быть, взять за основу славянскую мифологию? Увы, вместо того, чтобы сдуть пыль веков с древнерусских былин и создать какой-нибудь "Плач Кощея 3: Пробуждение Ильи Муромца", сценаристы SCEA из студии в Санта-Монике решили зачерпнуть вдохновения из греческой мифологии.

Подвиги спартанца

Раздобыв где-то парочку муз, разработчики внимательно прислушались к их напутствиям и вот какую историю выдали.

Начинается все с трагического самоубийства. Центральный персонаж повествования, спартанец Кратос (Kratos), кидается размалеванной рожей вниз с высокого утеса. Почему? Об этом и предстоит узнать пытливому игроку, пройдя тернистый путь отнюдь не положительного героя. Изначально Кратосу необходимо уничтожить бога войны Ареса в искупление своих прошлых грехов. Сперва мотивация спартанца может показаться странной: он жаждет прощения, потому что видения о содеянном не дают ему спокойно пить вино, развлекаться с гетерами и творить прочий разврат. Впоследствии, однако, выясняется, что здесь замешано чувство вины вкупе с высокоморальными идеалами. Ну, а там, где замешана мораль, жди, как водится, недетского рубилова.

God of War

Когда боги сошли с ума

Упомянутое рубилово не заставляет себя долго ждать. Не давая игроку опомниться после начальной заставки, разработчики, подобно всемогущим олимпийским богам, помещают Кратоса в самый центр морского сражения. Изо всех щелей между досками корабельных корпусов лезут некие агрессивные субъекты, норовя пощекотать спартанца мечами. Однако какими бы устрашающими ни казались вражеские боевые единицы, бравый вояка найдет на них управу. В его распоряжении внушительный список ударов, которые разнообразными способами сплетаются в комбинации. Недругами можно пожонглировать в воздухе, пригвоздить их к полу и проделать с ними прочие ужасные вещи. Вообще, древнегреческую мифологию условно можно назвать античной попсой (предвосхищая возмущенные протесты, повторю: лишь условно). Перебора с жестокостью в ней не наблюдалось. Конечно, Гомер в своей "Илиаде" любил в деталях расписать процесс наматывания кишок на мечи, но даже он не культивировал кровопускание так, как это делается в God of War. Разработчики, громко причмокивая, смакуют каждый сантиметр дымящихся внутренностей, которые Кратос с упоением закоренелого садиста размазывает по всей прилегающей к Олимпу территории. Какого бы жуткого противника ни противопоставила судьба этому спартанцу, участи бедной зверюшки не позавидует самый убежденный оптимист. Парадокс, но даже Медуза Горгона, призванная внушать лишь отвращение, завоевывает себе сто очков жалости и сочувствия, когда изверг Кратос бьет ее лицом об пол и двумя размашистыми движениями отрывает голову вместе с частью позвоночника. Жестоко? То ли еще будет. В "Красную книгу" истребляемых видов будут занесены циклопы, минотавры, гарпии, гидра и прочая живность, не поддающаяся какой-либо классификации. Главный герой, даже, скорее, антигерой, с размеренностью асфальтоукладочного катка проводит им харакири в особо изощренной форме: разрывает на части, всаживает в глаза острые предметы, загоняет клинки в глотку по самую рукоять. Кровь обильно и живописно фонтанирует во все стороны, а умирающие противники оглашают окрестности душераздирающими стенаниями. Для завершения садистской картины не хватает разве что эффекта "стекания" красной жидкости по экрану. Созерцая и слушая это, сложно отделаться от мысли, что господа из SCEA перегнули палку. Причем перегнули сильно. Непонятно, чем спровоцировано засилье в игре открытых проявлений жестокости, но на первых порах их количество вполне может показаться неуместным. Впрочем, от участвовавших в работе над God of War создателей серии Twisted Metal вряд ли можно было ожидать воспевания гуманизма. Когда разработчики раскрывают перед нами практически все сюжетные карты, причины столь брутальных действий Кратоса становятся более понятными. Тем не менее, странно, что олимпийские боги позволяют своему избранному "вышибале" свободно разгуливать по городам и спасать население от разных напастей, попутно вырезая его почти полностью. Этакий античный Manhunt: убийство мирных жителей не просто не возбраняется, а наоборот, приветствуется, ведь граждане греческих городов служат источником пополняющей здоровье энергии.

God of War

Сумерки богов

Если же абстрагироваться от всех кровавостей, то игровой процесс God of War окажется умелым развитием идей, заложенных последними частями серии Prince of Persia. Конечно, татуированный спартанец, в отличие от знаменитого принца, не умеет бегать по стенам и всем акробатическим этюдам предпочитает кувырки. Зато он не менее ловко лазает по канатам, карабкается по стенам и с легкостью решает заковыристые головоломки (хотя в данном случае все зависит от смекалки игрока). А уж в умении красиво расправляться с врагами Кратос на голову превосходит своего персидского коллегу. Некоторые атакующие связки завершаются сверхмощным ударом, сопровождаемым секундным замедлением времени. Несмотря на заезженность эффекта, реализован он на удивление грамотно и выглядит очень зрелищно. Впрочем, зрелищно выглядит вся игра. Опровергая устоявшуюся точку зрения, что стильные экшны могут создавать лишь японцы, господа из SCEA предоставили нам настоящий шедевр игростроя. God of War, подобно мозаике, состоит из множества элементов, каждый из которых в отдельности достоин похвалы. Ошеломив обилием кровавых сцен и пессимистичной сюжетной завязкой, разработчики стремятся впечатлить нас отточенной механикой сражений, захватывающим дух дизайном и кинематографичностью происходящего на экране.

God of War выглядит исключительно красиво. Гигантские уровни с величественными ансамблями архитектурных сооружений, искрящимися водопадами и озаряемыми робким светом факелов пещерами заставляют всерьез поверить, что технический потолок PlayStation 2 -вещь достаточно абстрактная. Столь впечатляющего графического оформления удалось достичь благодаря грамотному использованию ресурсов консоли. Визуальное пиршество для глаз дополняется качественным звуковым сопровождением. Сама же музыка великолепно стилизована под тематику игры. Венцом творчества разработчиков в данном аспекте являются несколько композиций с хоровым пением, которые придают особенно зрелищным моментам игры ощущение масштабности и колорита. Под такую музыку вам предстоит пробежаться по горящим крышам Афин, с высокой горы погрозить кулаком Аресу, найти в пустыне скитающегося титана Хроноса, забраться на вершину храма Пандоры и даже побывать в гостях у бога загробного мира Аида.

В общем, у нынешнего эталона экшн-игр Devil May Cry 3: Dante's Awakening нежданно-негаданно появился весьма серьезный конкурент. В ожесточенной схватке за первенство God of War вряд ли суждено выйти победителем: все-таки ее мрачной атмосфере не хватает толики цинизма и черного юмора. Зато детище SCEA превосходит японского конкурента по части графики. Так что пусть Кратос и Данте обменяются крепкими рукопожатиями: в их случае нужно констатировать ничью. Спартанец может спокойно занять место на троне личного Олимпа, потому что настоящих богов войны теперь уже двое.