Ваша корзина:
0 шт.
На сумму:: 0 руб.

Платформы

Мини-Корзина

Ваша корзина пуста.

Битива консолей в 2005 году.

Несколько последних месяцев жизни игровом индустрии про шли под знаком заочного противостояния приставок нового поколения от Microsoft, Sony и Nintendo. Титаны консольного рынка обменивались сокрушительными PR-ударами. Конечно же, победителя в этой схватке выберет народ, проголосовав в пользу того или иного варианта кровно заработанными деньгами. Производители приставок понимают, что многим потенциальным клиентам придется решать, на какую консоль копить деньги уже сейчас, поэтому они заранее развернули столь масштабное давление на общественность. В ход пошли сладкие обещания, различные варианты рекламы (начиная с уличных щитов и заканчивая специальными программами на популярных телеканалах), неоднозначные публикации в прессе и еще целый вагон и маленькая тележка уловок.

Предлагаем заранее договориться о некоторых условностях. Во-первых, мы не станем подробно рассказывать о результатах противостояния карманных приставок PSP (PlayStation Portable) и Nintendo DS. Эта тема заслуживает отдельной публикации. Ограничимся лишь сухой статистикой. Во-вторых, за точку отсчета берется 1 января сего года. Разумеется, в 2004 году на тему новых консолей курсировало множество слухов, но все они не были подкреплены более-менее конкретной информацией. В-третьих, некоторые гуляющие по Сети предположения не получили официального подтверждения, что в свою очередь серьезно затруднило выбор победителя.

Окопная война

С января по апрель конкуренты по понятным причинам старались держать сведения о своих детищах в атмосфере секретности. Периодически на поверхность всплывал то один, то другой слух, но не более того. Только после наступления Нового года японская пресса начала утверждать, что полноценная презентация Nintendo Revolution состоится в мае, и что на ней покажут меганавороченные геймпады со встроенными гироскопами.

Microsoft изначально собиралась показать Xbox 2 (имя "Xbox 360" дали приставке в феврале) на выставке Consumer Electronic Show (в январе), а потом на Game Developers Conference (в марте). В итоге официальная презентация Xbox 360 состоялась на канале MTV 12 мая. Действо вылилось в получасовую помпезную программу, на которую были приглашены голливудские актеры и звезды шоу-бизнеса различных мастей и рангов. По зеленой ковровой дорожке гости проходили в зал с двумя плазменным HD-телевизорами, где им предлагали сразиться в Perfect Dark Zero. Самыми смелыми оказались ребята из группы Linkin Park и Эшли Симпсон. Помимо упомянутой игры, организаторы показали ролики из Gears of War, Quake 4, Call of Duty 2 и Kameo: Element of Power.

Вице-президент Microsoft Питер Мур прокомментировал сей хитрый PR-ход конем таким образом: "Мы подумали, зачем нам показывать приставку небольшой группе людей за закрытыми дверями. Сначала мы хотим пообщаться со своими покупателями напрямую. В свое время телеканал MTV произвел революцию в мире музыки, а мы произведем революцию в игровой индустрии. Мы анонсируем нашу консоль так, как это еще не делала ни одна компания".

Возвращение джедая

Наконец, настал день "Икс". Все три конкурента чуть ли не одновременно предстали на суд посетителей выставки Е3 2005.

Начнем с Xbox 360. Центральный процессор IBM PowerPC с тремя симметричными ядрами (каждое ядро имеет два аппаратных потока) и тактовой частотой 3,2 ГГц способен производить 9 млрд. простейших операций в секунду. Оперативная память - 512 Мб GDDR3 с частотой 700 МГц. За графику отвечает железка от ATI силищей в 500 МГц, 10 Мб встроенной памяти DRAM, плюс специальная архитектура пиксельных шейдеров, обеспечивающая выполнение 48 млрд. шейдер-ных операций в секунду. Что касается количества полигонов в кадре, то Xbox 360 выдает 500 млн. треугольников в секунду. Если оценивать общую производительность приставки, то она составляет один триллион операций с плавающей точкой в секунду.

Помимо вышеназванного, нас ждет 20-гигабайтный переносной винчестер с возможностью дополнительного наращивания объема, три слота USB 2.0 и инфракрасный порт, способный работать с любым современный пультом дистанционного управления. Плюс стандартный набор из аудио- и видеовыходов, а также специальный выход для HD-телевизоров. Xbox 360 поддерживает формат экрана 16:9 с разрешением от 1280 до 1920 пикселей по ширине. Приставка будет комплектоваться беспроводным геймпадом, питающимся от двух пальчиковых батареек. Если их заряд подойдет к концу, то геймпад можно будет соединить с USB-портом консоли стандартным проводом. Добавьте к этому сменные передние панели (как на сотовых телефонах) и, похоже, ставшую стандартом возможность ставить приставку как вертикально, так и горизонтально.

Отдельного разговора заслуживает поддержка сетевых возможностей. Xbox 360 комплектуется обычным Ethernet-портом и Wi-Fi соединением стандартов 802.11 A, B и G. Онлайн-служба Xbox Live обзаведется несколькими подвидами. Xbox Live Silver окажется полностью бесплатной. Всем пользователям интернет дозволено заводить регистрационные карточки, на которые записываются различные игровые рекорды (число набранных очков, количество пройденных уровней и так далее). Куда интереснее выглядит фишка с накоплением репутации. Она формируется на основе отзывов коллег-геймеров. Владельцам Xbox Live Silver станет доступна служба Xbox Live Marketplace. За символическую сумму (любая покупка обойдется меньше доллара) разрешено качать трейлеры к новым играм, демо-версии, свежие уровни, карты, "шкурки", модели оружия и транспортных средств. Xbox Live Gold достанется всем подписчикам старой версии Xbox Live. Обладателям золотого пропуска дозволено участвовать в многопользовательских турнирах (естественно, с внушительными призовыми фондами), зависать в видеочатах, скачивать музыку, смотреть спортивные программы и фильмы в высоком разрешении.

Заманчиво выглядит фишка обратной совместимости Xbox 360 с просто Xbox. Для тех игр, которые не будут запускаться на Xbox 360 (или работать с ошибками), планируется выпускать патчи. Они будут поставляться на отдельных дисках вместе с новенькой приставкой. Впрочем, не исключен следующий вариант: уже вышедшие "заплатки" записывают на жесткий диск, а новые выкладывают наспециальном интернет-сервере для пользователей службы Xbox Live. По предварительным данным, старт Xbox 360 намечен на ноябрь этого года. То есть эта приставка станет первой из консолей нового поколения, поступившей на рынок.

Империя наносит ответный удар

Мозгом PlayStation 3 станет процессор Cell с производительностью 3,2 ГГц -плод совместной работы специалистов IBM, Sony и Toshiba. За графику отвечает детище NVIDIA и SCEI под кодовым названием RSX (Reality Synthesizer) с тактовой частотой 550 МГц и с 512 Мб графической памяти. Такая железка состоит из 300 млн. транзисторов и способна выполнять до 10 млрд. шейдерных и 51 млрд. скалярных операций в секунду, а также выдавать на экран картинку в формате 32:9. По мощности чип на порядок превосходит GeForce Ultra 6800, стоящий сейчас около тысячи долларов. Специальный сюрприз от компании Rambus -256 Мб памяти XDR с частотой 3,2 ГГц и 246 Мб GDDR VRAM с частотой 700 МГц. Наконец, гвоздь программы - поддержка носителей нового поколения дисков Blu-ray объемом 40, 60 и 80 гигабайт. Помимо этого, на приставке свободно читаются все предыдущие форматы: CD-ROM, CD-R, CD-RW, SACD, DualDisc, DVD-ROM и DVD-RW.

От внутренностей переходим к тому, что мы увидим на поверхности. Разъем под 2,5-дюймовый жесткий диск, 6 слотов USB 2.0 (четыре спереди и два сзади), поддержка Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth соединений. Приставка дружит с аналоговым и цифровым аудиовыходом HDMI. В консоль интегрирован MP3-плеер iPod и программный комплекс iTunes.

В принципе, PlayStation 3 можно смело называть компьютером. Благодаря специальному пользовательскому интерфейсу геймеры получат доступ к графическим редакторам и системам нелинейного монтажа. На жестких дисках будет установлена операционная система Linux. Однако заметим, что представители Sony еще не дали точного ответа, будет ли жесткий диск продаваться вместе с консолью или же отдельно. Учитывая, что цена на PS3 наверняка окажется ниже себестоимости, исключить жесткий диск из комплекта приставки было бы вполне логичным решением. С потребительской же точки зрения, подобный расклад станет форменным издевательством над семейным бюджетом. Искренне надеемся, что Sony в самое ближайшее время определится с данным вопросом.

Релиз PS3 состоится весной 2006 года.

Призрачная угроза

Руководство Nintendo предпочло остаться в стороне и не стало открывать все карты. В Сети обсуждаются самые разные варианты, но наиболее вероятным из них кажется следующий: два процессора G5 1,8 ГГц, видеопроцессор частотой 600 МГц с 12 Мб памяти, 128 Мб основной памяти на скорости 600 МГц, 256 Мб дополнительной памяти частотой 400 МГц, цифровой звуковой чип HD 7.1 и 6-гигабайтный двухслойный HD-диск от Panasonic. Revolution окажется самой миниатюрной приставкой. По длине и высоте она чуть больше трех сложенных друг на друга стандартных коробок из-под DVD-дис-ков. Как и остальные консоли, малютку дозволяется ставить вертикально или горизонтально.

Газета New York Times взяла на себя смелость утверждать, что, в отличие от своих конкурентов, Nintendo Revolution отказывается поддерживать телевизоры с высоким разрешением. Впрочем, есть и хорошие новости. Наконец-то Nintendo решилась пойти в онлайн. Благодаря Wi-Fi соединению со специального сервиса будет позволено скачивать демо-версии игр и патчи. Nintendo не упустила случая блеснуть оригинальностью: покупатели Revolution получат возможность закачать в приставку со специального сервера

все предыдущие игры этой компании для различных платформ.

На Е3 нам показали только корпус Revolution. Полноценная презентация случится осенью на Tokyo Game Show 2005, а релиз приставки состоится позже презентаций соперников - во второй половине 2006 года.

Вся королевская рать

На Е3 Sony представила короткие видеоролики из продолжений популярных серий (Tekken 6 и Devil May Cry 4) и кусочки игрового процесса из Killzone 2, MotorStorm и Killing Day. Такой потрясающей графики, чудесной работы камеры и выверенной с точностью до микрона физики окружающего мира вы еще не видели (или видели, если уже посмотрели наш DVD - прим. ред.). Достойным ответом Gears of War для Xbox 360 должен стать выход улучшенной версии Unreal Tournament 2007. Все перспективные спортивные симуляторы от Electronic Arts пожалуют и на PlayStation 3. Всего на Е3 для PS3 анонсировали ровно 31 игру.

Nintendo Revolution (Wii)

Microsoft достаточно быстро отреагировала на действия Sony. Ряд источников утверждают, что заглавная статья выпуска журнала Time от 23 мая 2005 года с улыбающимся Биллом Гейтсом на обложке была от и до "проспонсирована" всем известной корпорацией. В публикации сообщалось, что все представленные на выставке игры для PlayStation 3 оказались чистой воды обманом. На самом деле не существует ровном счетом ничего, а зрителям показывали заранее срежиссированные и отрендеренные кусочки из псевдоигрового процесса. В общем, покупайте Xbox 360. Он круче всех на свете!

Представители Sony мастерски вышли из этой передряги. Глава Sony Computer Entertainment America Каз Хаири сделал официальное заявление, в котором он объяснил, что ряд игр действительно были представлены заранее от-рендеренными видеороликами. Зато другие проекты запускались в режиме реального времени на специально созданном для выставки прототипе, который в точности эмулировал все технические показатели PlayStation 3. За графику в нем отвечал чип от NVIDIA, который сильно смахивает на своего приставочного собрата и в скором времени появится в продаже для PC.

Список, состоящий исключительно из громких релизов, - это, конечно же, хорошо. Но не менее важными окажутся и даты их выхода. Xbox 360 обещает обосноваться на полках магазинов 14 ноября сего года. Если верить разработчикам, то до наступления Рождества на данной платформе железно появится чертова дюжина первоклассных проектов: Call of Duty 2, Condemned: Criminal Origins, Full Auto, Kameo: Element of Power, Need for Speed: Most Wanted, Perfect Dark Zero, Project Gotham Racing 3, Quake 4, The Elder Scrolls 4: Oblivion, The Godfather, The Outfit, Tiger Woods PGA Tour 2006 и Tom Clancy's Ghost Recon 3. Как видите, одна игра краше другой, и при этом учитываются интересы любителей разных жанров.

А ведь у хитроумного Билли есть еще и резерв главного командования. Называется он Halo 3. В продажу третья часть отправится одновременно с выходом PlayStation 3, то есть весной 2006 года. Еще в запасе у Microsoft имеется эксклюзивный проект The Outfits (Вторая мировая, очередная высадка десанта, тактика со стратегическими элементами) от Relic Entertainment. Всего на Е3 для Xbox 360 было анонсировано 60 игр. Из еще не упомянутых тайтлов следует отметить Dead or Alive 4, Tomb Raider: Legend, Prey, Frame City Killer, Final Fantasy XI и линейку спортивных симуляторов от Electronic Arts.

В последних числах мая опростоволосилось руководство Midway. Сначала боссы издательства с превеликой помпой заявили, что их компания собирается работать только с Sony. На следующий день серьезные дяди в дорогих пиджаках были вынуждены принести Microsoft публичные извинения и, заглаживая вину, анонсировали под Xbox 360 аж семь игр. Их релизы состоятся с 2006 по 2008 год. Впрочем, львиная доля этих прожектов появится сразу на двух приставках. Например, перспективная Stranglehold - игра по мотивам культового фильма Джона Ву "Круто сваренные" с Чоу Юн-Фатом в главной роли.

Весьма неопределенной выглядит ситуация с Nintendo. Компания не спешит с мечом наголо кидаться в драку с двумя конкурентами. Может сложиться впечатление, что подобная выжидательная позиция вызвана далеко не самым лучшим положением ее дел. Тем не менее, злорадствовать и списывать Nintendo со счетов еще слишком рано. Президент компании Сатору Ивата прав в том, что консольный рынок сильно отличается от PC и поспешность там ни к чему. В настоящее время Nintendo не пытается быть впереди планеты всей и поражать общественность запредельными характеристиками новой приставки. Господа просто делают свое дело (можно сказать, тихой сапой). Какие-либо прогнозы относительно судьбы Revolution строить преждевременно. Однако у нас не возникает сомнений, что полного провала у Nintendo быть в принципе не может. Скорее всего их консоль займет достойную нишу на рынке электронных развлечений примерно так же, как сейчас это сделал GameCube.

В качестве бонуса будет прилагаться возможность стянуть из Сети демоверсии игр для Nintendo DS, которые свободно перекочуют на карманную консоль через Wi-Fi соединение.

Словесная дуэль

В одном из своих многочисленных интервью президент Sony Computer Entertainment Кен Кутараги хорошенько прошелся по техническим характеристикам детища своих главных конкурентов: "Microsoft хотела догнать и перегнать нас. Что ж, им это удалось. Со своей новой консолью они догонят и перегонят... PlayStation 2. Понимаете, все ждали от Microsoft Xbox 2, а получили Xbox 1,5. Наша приставка ускачет так далеко, что другим и не снилось. Все консоли нового поколения согласны работать с HDTV, но достаточно одного взгляда, чтобы понять, что они с нами и рядом не стояли. Если у кого-то и получится добиваться более-менее качественной картинки, то всенепременно выяснится, что консоль не просчитывает физические законы так, как это делает наша PlayStation 3. У нас не приставка, а настоящий суперкомпьютер, способный производить уйму вычислений в секунду".

Не на шутку разошедшийся Билл Гейтс сказал: "Предыдущая приставка дала нам пропуск на консольный рынок. Мы с достоинством выстояли этот раунд, оказавшись на твердом втором месте. Сейчас ставки повысились, и мы можем составить Sony реальную конкуренцию. Теперь у обеих компаний имеется хороший фундамент, на который они будут опираться во время проведения второго раунда".

Отличающийся непредвзятостью взглядов именитый разработчик Хидео Кодзима охарактеризовал начинки трех приставок следующими словами: "PlayStation 3 - это, разумеется, очень крутая махина, но разработчики могут попросту испугаться ее мощи и того, что их игры не будут соответствовать высочайшим стандартам, продиктованным железом от Sony. В свою очередь Xbox 360 - куда более простая машина, с которой намного проще иметь дело. Revolution с ее возможностью скачивать старые игры из интернета создает впечатление, будто для нее можно делать продукты с наименьшим бюджетом".

Месть ситхов, или "Сколько-сколько?"

После знакомства с начинкой грядущих приставок нового поколения у геймеров может возникнуть вполне логичный вопрос: а в какую копеечку влетит все это пиршество современных технологий? Утихли шумные презентации Е3. Ведущие игровые издания разродились ворохом аналитических статей, журналисты взяли у руководителей Microsoft, Sony и Nintendo кучу интервью, но до сих пор никто не может назвать конкретную цену каждой приставки.

Вице-президент Microsoft Джей Ал-лард заявил, что Xbox 360 поступит в продажу по такой же цене, что и его предшественник, - $300. Представители аналитического агентства UBS Securities LLC Патрик Парр и Мартин Кечетто полагают, что продажа Xbox 360 по розничной цене $299 принесет корпорации Билла Гейтса убыток в $75 за каждую приставку. Зато шустрый онлайновый магазин Play.com уже принимает предварительные заказы на покупку Xbox 360 по цене 399 фунтов стерлингов (порядка 700 баксов!) и обещает клиентам доставить на дом дорогостоящую посылку уже 29 ноября.

После премьеры PlayStation 3 появились ходить слухи о том, что столь мощная приставка будет стоить порядка $700. Звучало это хоть и обоснованно (процессор Cell является совершенно новой и очень дорогой разработкой, а графический чип Reality Synthesizer намного мощнее GeForce 6800 Ultra за тысячу баксов), но не очень логично. Просто для того, чтобы превзойти конкурентов, PS3 должна не очень отличаться от них по цене. По последним данным, цена PS3 составит $400 (что примерно на $100 меньше ее себестоимости). Японский сайт Impress PC Watch указывает еще меньшую цену - 40 тыс. иен, то есть $370. Там же утверждается, что Nintendo Revolution обойдется покупателям в 25 тыс. иен, что эквивалентно $230 .

Лицом к лицу

В первых числах июня японское издание Asahi Shinbun устроило приставочные дебаты. От Sony выступал ее президент Кен Кутараги. За Microsoft отдувался Робби Бах, а Revolution защищал президент Nintendo Сатору Ивата. Первым в атаку бросился Кен Кутараги, обвинивший Microsoft в неспособности придумывать что-то новое. Факт повышенного спроса на Xbox в США (иногда продажи PlayStation 2 там опускались на второе место) он объяснил следующим образом: "Это как в карате. Новичок выиграл пару очков у обладателя десятого дана. Вот только его участь печальна и заранее предрешена".

Затем перешел в контрнаступление Робби Бах. Он фактически повторил обвинительный текст статьи из Time и добавил к нему, что на самом деле Xbox 360 по техническим параметрам ничем не уступает PlayStation 3, а поддержка Sony семи беспроводных геймпадов и вовсе является профанацией: "Подумайте сами, разве реально играть всемером за одним телевизором? А два телевизора высокого разрешения в одной комнате - это чудовищная редкость в наше время".

Также Робби прошелся по стандарту Blu-ray. Дескать, нечего лезть в калашный ряд, пока не придумают единый стандарт носителей. На что Кен Кутараги ответил: "Мы уверены, что появление PlayStation 3 поднимет интерес к устройствам, проигрывающим диски Blu-ray, как в свое время PlayStation 2 повысила

популярность формата DVD". Куда скромнее и миролюбивее оказались высказывания Ситору Иваты, который постоянно напирал на абстрактный "принципиально новый подход к разработке игр", а о технических характеристиках Nintendo Revolution не проронил ни слова.

Атака клонов

После выставки у каждого производителя возникли проблемы. Так, сотрудничающая с ATI Microsoft пожалела о прекращении дружеских отношений c NVIDIA. Все упирается в обратную совместимость игр под Xbox для Xbox 360, ибо на чипсете от ATI невозможно эмулировать некоторые процессы в обход права интеллектуальной собственности NVIDIA. Дабы не нарушить целый ворох патентов, руководство корпорации согласилось потратить внушительную сумму на незапланированные лицензионные отчисления.

Хлопоты Sony выглядят куда приятнее. Компания разослала по всему миру более 100 комплектов с программным обеспечением для разработчиков. Увы, до сих пор не имеет рабочего прототипа графический чип Reality Synthesizer.

У Nintendo дела обстоят еще веселее. В первых числах июня генеральный директор Сигерю Миямото ошарашил народ следующим заявлением: "Сейчас мы то добавляем, то убираем из геймпада различные функции - очень веселое, признаюсь вам, занятие. Убирать функции приходится для того, чтобы не создавать излишние сложности геймерам. Мы искренне заботимся об их удобстве. Наша приставка сможет похвастать очень интересным интерфейсом. В его создание мы вложили много денег, но он готов еще не до конца". Проще говоря, нам намекнули, что навороченный геймпад и интерфейс еще далеки от завершения.

Боевая ничья

Подведем итоги. Двое противников сразу же ввязались в борьбу. Они жалят друг друга PR-выпадами и упорно не желают уступать лидерство сопернику. Третий конкурент решил поберечь силы и пока наблюдает за поединком со стороны. Пробьет час, и он тоже поднимется на ринг.

Ввиду огромного количества "за" и "против" выявить победителя в поединке "Xbox 360 vs. PlayStation 3" решительно невозможно. Даже по очкам. За первого говорят конкретные цифры, даты и названия. Второй берет огромным потенциалом и не менее громкими именами создателей грядущих игр. Не забывайте, миновал всего лишь первый раунд, основная борьба еще впереди. От месяца к месяцу схватка за покупателя будет становиться все жестче и жестче. Разумеется, "Консоль" постарается держать руку на пульсе событий и радовать вас свежими сообщениями о приставках нового поколения.