Обзор Warhammer 40K: Fire Warrior |
Warhammer 40K Я вообще говоря, люблю играть за орков. Они совершенно безбашенные и какие-то очень наши. Они духовные братья наших киберспортсменов, сбросивших диван в шахту лифта и набивших морды киберспортсменам французским. «Дикие, но симпатишные» - что орки, что киберспортсмены. У орков красные машины ездят лучше, чем машины любого другого цвета. Причина этого в древней орочьей истории: однажды группа орков обнаружила две машины - сейчас уже никто не помнит, какие именно, просто средства передвижения: первое средство было окрашено в красный цвет, второе - в желтый. Их заправили одновременно: первую - нормальным бензином, вторую - бензином, наполовину разведенным водой (это не было сделано специально, просто бог его знает, где орки брали эти канистры). Красная машина завелась и поехала. Желтая - не завелась. С тех пор красные машины у орков ездят быстрее. Оружие орков стреляет только за счет того, что орки верят: оно может выстрелить. Имперский (человеческий) офицер совершенно точно знает: эта странная конструкция, собранная из кусков металла, пластика и дерева, стрелять не может. В принципе. Он может это доказать. И у имперца «это» действительно не выстрелит. Оно выстрелит у орка. Возможно, выстрелит не каждый раз. Возможно даже, иногда не выстрелит, а взорвется в руках. Но иногда обязательно выстрелит. Потому что орк верит: это стреляет. Боевые параметры орочьего пехотинца не впечатляют. Посмотрев на эти боевые параметры и сравнив их с боевыми параметрами пехотинца любой другой расы, можно вообще засомневаться в том, что орки могут противостоять кому бы то ни было. Но если у других рас небольшой отряд - это 3-4 (или 6-8) юнитов, то орки передвигаются группами по 30.
Они бегут на врага и гибнут десятками - но если они все же добегают... Они коверкают слова. Ани пишат слава ракитаносиц и пестик так как ани и слышаца. Собственно, они вообще редко пишут - не орочье это дело. В английском языке это уморительно смешно: чем-то похоже на негритянские переделки, но еще жестче. «Big gunz. Killin lotsa boyz», - сетует орочий командир, потерявший пол-отряда в схватке с продвинутыми Тау. У любой расы есть свои особенности. Я люблю играть за орков потому, что их байки смешные, но у других тоже есть байки, и в принципе, я готов побыть на стороне имперцев-людей или принять командование эльдарами - аналогом эльфов. Я вообще с симпатией отношусь к вселенной Warhammer 40.000 - удачному сочетанию игровых принципов классического фэнтезийного Warhammer и элементов киберпанковой эстетики. Четыреста первый век, жизнь изменилась, но конфликт не исчез: продуманная вселенная, красивый мир. Fire Warrior должен был стать Halo во вселенной Warhammer. Современная графика, масштабные боевые действия, воссоздание ощущений десантника, принимающего участие в серьезной операции. Ты круче врага, но патроны все же надо считать. У тебя есть броня, но имеет смысл планировать перемещения, остерегаться открытых пространств, просчитывать, где может подстерегать тебя противник. Ты на войне. Ты - fire warrior, рядовой юнит Тау. Тау - молодая и очень быстро развивающаяся раса; их войсковые операции наиболее похожи на то, что мы привыкли называть войсковыми операциями. Они планируют действия и не разбрасываются юнитами. Но всегда может возникнуть форс-мажор. И тогда Тау играют не в стратегию, а в шутер. Fire Warrior - это не огнеметчик. Общество Тау поделено на кланы; fire warrior - солдат клана Огня. Ты начинаешь игру даже не рядовым: миссия по спасению захваченного имперцами важного лица (главы одной из колоний Тау) для тебя является «испытанием огнем» - тестом, успешное прохождение которого позволит называться тебе Воином Огня. «Немного нервничаешь?» - понимающе спрашивает перед высадкой командир. «Понимаю: это твое первое испытание огнем. Давай помогу: обязательно проверь дисплей...» Командир еще не знает пока, что в твоих руках окажется судьба операции. Он мало играет в компьютерные игры. Ты должен будешь один противостоять десяткам людей. Ты должен будешь спасаться и спасать. Шутер - отличный жанр для воссоздания ощущений могучего воина: противников много, но они всего лишь люди. Кончились патроны от твоего ружья - подбери автомат противника и продолжай миссию. Твой путь долог, и имперцы - не единственные противники, которые могут встретиться тебе на нем. Орки многочисленны и опасны в своей дикой ярости; эльда- ры мудры и опытны, их способности необычны, тактика - непредсказуема. Множество испытаний предстоит тебе, прежде чем ты сможешь добраться до вершин иерархии клана Огня. Fire Warrior должен был быть приблизительно таким и рисует себя таким в самом начале. Обстоятельные тексты в конце tutorial, рассказывающие про клан, принципы, технику Тау. Красивый ролик на могущем позволяющем это движке. Модели - именно такие, какими они и должны быть. Отдельно от чемпионатов по игре Warhammer проводятся выставки- соревнования художников, раскрашивающих модели Warhammer. Это - отдельное искусство и это - важная составляющая игры. Модели компьютерного Warhammer не имеют права «подкачать», и я должен с удовольствием констатировать, что несколько раз сбивался с ритма шутера, любуясь правильностью «раскраски» встретившихся врагов. Это - Warhammer, несомненно. Имперцы выглядят именно так - пушки, мундиры, и далее, вплоть до оттенков цвета. Модели должны выглядеть именно так, «пространства» - вполне могут так выглядеть. Модели были нарисованы уже много раз; пространства, особенно закрытые, создавались художниками специально для игры - и вписались в эстетику просто отлично. Я получил возможность оказаться внутри базы. Увидеть эту жизнь. Посмотреть на материал, понять, как выглядят здесь ворота и мосты. Все - изнутри. Все - очень правильно. Это действительно вселенная Warhammer 40K - во всех смыслах слова «изнутри». Так же, как с графикой, дела обстоят со всеми остальными составляющими: над Fire Warrior работала талантливая команда, понимающая суть вселенной. Они сделали настоящий шутер по Warhammer 40K. И в этом основная проблема игры. Ты - fire warrior, рядовой юнит Тау. Ты - рядовой юнит. У тебя есть определенная броня, определенное оружие, определенная скорость перемещения. Скудный набор параметров, описывающий тебя как юнит. Ты не спецназовец. Ты - солдатик. Совершенно линейные уровни гармонируют с совершенно линейными ощущениями игрока. Ты - солдатик; ты либо сильнее противника, либо слабее. Либо можешь убить его один на один, либо нет. Группа солдатиков более или менее эффективна в зависимости от действий командующего, но сейчас ты один. И у тебя есть мышка. Если тебе встретится кто-то, кого ты не можешь завалить в лоб, мышка поможет тебе завалить его стрейфом или прячась за угол; но на этом твои новые способности заканчиваются. Если пять юни- тов слабее могут завалить тебя, сильный юнит, то эти пять юнитов тебе просто не встретятся или встретятся квестово. Дескать, не поднимая на базе шум. Иначе выскочат пять юнитов и завалят тебя. Пройди с другой стороны и выкоси их из пулемета. А дальше иди спокойно: ты у нас один, больше мы на тебя по пять за раз выпускать не будем. Это же шутер. А ты солдатик. Солдатик в центре шутера: надо тебя беречь. Собственно, ты и Тау-то только потому, что у Тау морда самая жирная. Будь ты орком - как же с тобой носиться пришлось бы! Это нереально просто вообще! Приключения солдатика. Я подошел к этом юниту и выстрелил ему в грудь очередью. Юнит умер - мое оружие сильнее. Я глотнул колы и пошел к следующему юниту. На открытое пространство я не выходил: это глупое действие, там много юнитов стреляют со всех сторон; но открытое пространство и не гонялось за мной с криками: «Стоять! Сейчас ты попадешь в окружение!» - поэтому не выходить на него было несложно. Я сильный юнит, а вокруг - слабые. Они, правда, уворачиваются от наведенного прицела, но патронов у меня достаточно - это раз; вплотную уворачиваться трудно - это два. Я сильный, умный и даже с мышкой; а когда неизбежные ранения сложатся в серьезный вред здоровью, я глотну колы и пойду к ближайшей аптечке. Они есть. Fire Warrior - шутер во вселенной Warhammer 40K с юнитом в главной роли. Fire Warrior - прекрасно исполненный шутер во вселенной (далее по тексту). Это делает Fire Warrior отличной игрой для поклонников вселенной 40K, но не погружением людей, сидящих за монитором, в эту «настольную» вселенную. А все предыдущие игры были именно такими - и при этом оставались достойными представителями своих жанров. Fire Warrior - не очень шутер и слишком Warhammer. Это отличная, но мало кому нужная игра. Вы любите и шутеры, и Warhammer? Это игра для вас. Fire Warrior сделан тщательно и талантливо, он атмосферен и играбелен. Сколько таких людей в мире, покажут продажи.
|