Ваша корзина:
0 шт.
На сумму:: 0 руб.

Платформы

Мини-Корзина

Ваша корзина пуста.

Обзор Warhammer 40K: Fire Warrior

Warhammer 40K

Я вообще говоря, люблю иг­рать за орков. Они совер­шенно безбашенные и какие-то очень наши. Они духовные братья наших киберспортсменов, сбросивших диван в шахту лифта и набивших морды киберспортсменам французским. «Дикие, но симпатишные» - что орки, что киберспортсмены.

У орков красные машины ездят луч­ше, чем машины любого другого цве­та. Причина этого в древней орочьей истории: однажды группа орков об­наружила две машины - сейчас уже никто не помнит, какие именно, прос­то средства передвижения: первое средство было окрашено в красный цвет, второе - в желтый. Их заправи­ли одновременно: первую - нормаль­ным бензином, вторую - бензином, наполовину разведенным водой (это не было сделано специально, просто бог его знает, где орки брали эти ка­нистры). Красная машина завелась и поехала. Желтая - не завелась. С тех пор красные машины у орков ез­дят быстрее.

Оружие орков стреляет только за счет того, что орки верят: оно может выстрелить. Имперский (человечес­кий) офицер совершенно точно зна­ет: эта странная конструкция, соб­ранная из кусков металла, пластика и дерева, стрелять не может. В прин­ципе. Он может это доказать. И у имперца «это» действительно не выст­релит. Оно выстрелит у орка. Воз­можно, выстрелит не каждый раз. Возможно даже, иногда не выстре­лит, а взорвется в руках. Но иногда обязательно выстрелит. Потому что орк верит: это стреляет. Боевые параметры орочьего пехо­тинца не впечатляют. Посмотрев на эти боевые параметры и сравнив их с боевыми параметрами пехотинца любой другой расы, можно вообще засомневаться в том, что орки могут противостоять кому бы то ни было. Но если у других рас небольшой от­ряд - это 3-4 (или 6-8) юнитов, то ор­ки передвигаются группами по 30.

Они бегут на врага и гибнут десятка­ми - но если они все же добегают... Они коверкают слова. Ани пишат сла­ва ракитаносиц и пестик так как ани и слышаца. Собственно, они вообще редко пишут - не орочье это дело. В английском языке это уморительно смешно: чем-то похоже на негритянс­кие переделки, но еще жестче. «Big gunz. Killin lotsa boyz», - сетует орочий командир, потерявший пол-отряда в схватке с продвинутыми Тау. У любой расы есть свои особенности. Я люблю играть за орков потому, что их байки смешные, но у других тоже есть байки, и в принципе, я готов по­быть на стороне имперцев-людей или принять командование эльдарами - аналогом эльфов. Я вообще с симпа­тией отношусь к вселенной Warhammer 40.000 - удачному сочета­нию игровых принципов классического фэнтезийного Warhammer и элемен­тов киберпанковой эстетики. Четырес­та первый век, жизнь изменилась, но конфликт не исчез: продуманная вселенная, красивый мир. Fire Warrior должен был стать Halo во вселенной Warhammer. Совре­менная графика, масштабные бо­евые действия, воссоздание ощу­щений десантника, принимающе­го участие в серьезной операции. Ты круче врага, но патроны все же надо считать. У тебя есть бро­ня, но имеет смысл планировать перемещения, остерегаться отк­рытых пространств, просчиты­вать, где может подстерегать те­бя противник. Ты на войне. Ты - fire warrior, рядовой юнит Тау. Тау - молодая и очень быстро развива­ющаяся раса; их войсковые опе­рации наиболее похожи на то, что мы привыкли называть войсковы­ми операциями. Они планируют действия и не разбрасываются юнитами. Но всегда может воз­никнуть форс-мажор. И тогда Тау играют не в стратегию, а в шутер. Fire Warrior - это не огнеметчик. Общество Тау поделено на кла­ны; fire warrior - солдат клана Ог­ня. Ты начинаешь игру даже не ря­довым: миссия по спасению зах­ваченного имперцами важного ли­ца (главы одной из колоний Тау) для тебя является «испытанием огнем» - тестом, успешное про­хождение которого позволит на­зываться тебе Воином Огня. «Немного нервничаешь?» - пони­мающе спрашивает перед высад­кой командир. «Понимаю: это твое первое испытание огнем. Да­вай помогу: обязательно проверь дисплей...» Командир еще не зна­ет пока, что в твоих руках ока­жется судьба операции. Он мало играет в компьютерные игры. Ты должен будешь один противос­тоять десяткам людей. Ты должен будешь спасаться и спасать. Шу­тер - отличный жанр для воссозда­ния ощущений могучего воина: про­тивников много, но они всего лишь люди. Кончились патроны от твоего ружья - подбери автомат против­ника и продолжай миссию. Твой путь долог, и имперцы - не единственные противники, кото­рые могут встретиться тебе на нем. Орки многочисленны и опас­ны в своей дикой ярости; эльда- ры мудры и опытны, их способ­ности необычны, тактика - неп­редсказуема. Множество испы­таний предстоит тебе, прежде чем ты сможешь добраться до вершин иерархии клана Огня. Fire Warrior должен был быть приб­лизительно таким и рисует себя таким в самом начале. Обстоя­тельные тексты в конце tutorial, рассказывающие про клан, прин­ципы, технику Тау. Красивый ро­лик на могущем позволяющем это движке. Модели - именно такие, какими они и должны быть. От­дельно от чемпионатов по игре Warhammer проводятся выставки- соревнования художников, раск­рашивающих модели Warhammer. Это - отдельное искусство и это - важная составляющая игры. Мо­дели компьютерного Warhammer не имеют права «подкачать», и я должен с удовольствием конста­тировать, что несколько раз сбивался с ритма шутера, любуясь пра­вильностью «раскраски» встретив­шихся врагов. Это - Warhammer, не­сомненно. Имперцы выглядят именно так - пушки, мундиры, и далее, вплоть до оттенков цвета.

Модели должны выглядеть именно так, «пространства» - вполне могут так выглядеть. Модели были нарисованы уже много раз; пространства, особен­но закрытые, создавались художника­ми специально для игры - и вписались в эстетику просто отлично. Я получил возможность оказаться внутри базы. Увидеть эту жизнь. Посмотреть на ма­териал, понять, как выглядят здесь во­рота и мосты. Все - изнутри. Все - очень правильно. Это действительно вселенная Warhammer 40K - во всех смыслах слова «изнутри». Так же, как с графикой, дела обсто­ят со всеми остальными составляю­щими: над Fire Warrior работала тала­нтливая команда, понимающая суть вселенной. Они сделали настоящий шутер по Warhammer 40K. И в этом основная проблема игры. Ты - fire warrior, рядовой юнит Тау. Ты - рядовой юнит. У тебя есть оп­ределенная броня, определенное оружие, определенная скорость перемещения. Скудный набор пара­метров, описывающий тебя как юнит. Ты не спецназовец. Ты - сол­датик.

Совершенно линейные уровни гармо­нируют с совершенно линейными ощу­щениями игрока. Ты - солдатик; ты ли­бо сильнее противника, либо слабее. Либо можешь убить его один на один, либо нет. Группа солдатиков более или менее эффективна в зависимости от действий командующего, но сейчас ты один. И у тебя есть мышка. Если тебе встретится кто-то, кого ты не можешь завалить в лоб, мышка поможет тебе завалить его стрейфом или прячась за угол; но на этом твои новые способ­ности заканчиваются. Если пять юни- тов слабее могут завалить тебя, силь­ный юнит, то эти пять юнитов тебе просто не встретятся или встретятся квестово. Дескать, не поднимая на ба­зе шум. Иначе выскочат пять юнитов и завалят тебя. Пройди с другой сторо­ны и выкоси их из пулемета. А дальше иди спокойно: ты у нас один, больше мы на тебя по пять за раз выпускать не будем. Это же шутер. А ты солдатик. Солдатик в центре шутера: надо тебя беречь. Собственно, ты и Тау-то толь­ко потому, что у Тау морда самая жир­ная. Будь ты орком - как же с тобой носиться пришлось бы! Это нереально просто вообще!

Приключения солдатика. Я подошел к этом юниту и выстрелил ему в грудь очередью. Юнит умер - мое оружие сильнее. Я глотнул колы и пошел к сле­дующему юниту. На открытое простра­нство я не выходил: это глупое действие, там много юнитов стреляют со всех сторон; но открытое простра­нство и не гонялось за мной с криками: «Стоять! Сейчас ты попадешь в окру­жение!» - поэтому не выходить на него было несложно. Я сильный юнит, а вок­руг - слабые. Они, правда, уворачива­ются от наведенного прицела, но пат­ронов у меня достаточно - это раз; вплотную уворачиваться трудно - это два. Я сильный, умный и даже с мыш­кой; а когда неизбежные ранения сло­жатся в серьезный вред здоровью, я глотну колы и пойду к ближайшей ап­течке. Они есть.

Fire Warrior - шутер во вселенной Warhammer 40K с юнитом в главной роли. Fire Warrior - прекрасно испол­ненный шутер во вселенной (далее по тексту). Это делает Fire Warrior отличной игрой для поклонников вселенной 40K, но не погружением людей, сидящих за монитором, в эту «настольную» вселенную. А все предыдущие игры были именно таки­ми - и при этом оставались достой­ными представителями своих жан­ров.

Fire Warrior - не очень шутер и слиш­ком Warhammer. Это отличная, но мало кому нужная игра. Вы любите и шутеры, и Warhammer? Это игра для вас. Fire Warrior сделан тщательно и талант­ливо, он атмосферен и играбелен. Сколько таких людей в мире, пока­жут продажи.