Обзор Resident Evil 4 |
«Это не зомби", - авторитетно заверяет Леон, склонившись над телом первого убитого крестьянина. Уж в чем, а в этом ему можно верить, он зомби за свою жизнь пристрелил больше, чем мы с вами четверок в школе получили. И, знаете, наигравшись в Resident Evil 4, вдоволь побродив по испанской деревушке, официально заявляю: по сравнению с местным населением, зомби были лучше! Многие из нас помнят катастрофу в Раккун Сити. Тогда бактериологическое оружие, созданное корпорацией Umbrella, попало в канализацию, и большая часть населения города превратилось в зомби. Правительство США, вспомнив поговорку про то, что лучшее средство от головной боли - гильотина, решило проблему просто - сбросило на город ядерную боеголовку. Тот день навсегда останется в наших сердцах, как одна из самых удачных страниц в истории видеоигр и событие, сформировавшее устои жанра Survival Horror.
Резидентская дочка С тех пор прошло шесть лет. Umbrella прекратила свое существование, но дело ее, похоже, живет. Как живет и вторая таинственная корпорация, которая также была заинтересована в получении бактериологического оружия. Под наше управление снова попадает один из непосредственных участников тех событий и герой Resident Evil 2 Леон Кеннеди. Но какая поразительная разница между тем наивным новичком-полицейским и этим собранным, подтянутым и невозмутимым спецагентом. Налицо влияние формирующей личность работы. Леон - сотрудник секретной правительственной организации и в начале игры занят тем, что ищет пропавшую в Европе дочку американского президента. По неподтвержденным данным Эшли, именно так зовут двадцатилетнюю девушку, может находиться в какой-то заброшенной деревушке, куда наш герой и едет с двумя местными полицейскими. Где находится деревушка, нам не говорят, но вроде бы где-то на Пиренейском полуострове. Потому как завидев Леона, крестьяне приветливо кричат по-испански Sera mejor que empiezes a rezar ("Лучше начинай молиться") и Matenlo! ("Убейте его!"), а заодно бегут здороваться, размахивая топорами. Леон, похоже, испанского не знает и на всякий случай приветствует аборигенов призовой стрельбой. Полицейских, кстати, в первые же минуты убивают. Потом вы увидите, как одного пускают на корм рыбам, а второго поджаривают на костре посреди деревни. Сами разработчики утверждают, что их игра - никакой не Survival Horror, а самый настоящий Survival Action. Не верим! Потому что временами здесь жутко и еще как! Местное население - это вам не зомбики. Те еле-еле брели, и любой мусорный бак был для них серьезным препятствием. Теперь же, если враг вас заметит, то в первую очередь оповестит товарищей, которые постараются максимально быстро собрать комитет по встрече. Один из сильнейших моментов игры - осада двухэтажного дома толпой зараженных крестьян. Не рекомендуем тем, кто хочет дожить со здоровыми нервами до старости. Только успеваешь отогнать аграриев от одного окна, как они уже дверь выломали или забрались по приставным лестницам на второй этаж. Вооружены крестьяне, правда, совсем плохенько (все больше вилы и косы, зачем патроны для дробовика с собой таскают - непонятно), поэтому предпочитают брать числом. Если не считать боссов, то больше всего крови вам попортит мужик с мешком на голове и бензопилой в руках. Вж-ж-ж!.. И покатилась русая головушка Леона по чужой испанской земле. Потом вы встретите и монахов, и гигантских крылатых насекомых, и собак, которые уже не вполне лучшие друзья человека, и совсем мерзких тварей, живущих в казематах под фамильным замком местного дворянского рода Салазаров. Но радость и незабываемое ощущение от первой встречи с местным населением останется у вас навсегда. Survival Action В целом же доля экшна значительно выросла. А квестовая часть, наоборот, сократилась. Большинство головоломок даже ребенок сможет решить простым перебором. Их не сравнить с загадками из первого Resident Evil, над которыми можно было сидеть часами. Но от этого игра не стала ни хуже, ни проще. Гарантируем, вы погибнете, и не один раз, прежде чем победите любого из боссов. Наверное, этой же экшн-составляющей надо сказать спасибо и за появление экономической системы. За всю игру вы найдете всего лишь пару пушек. Остальное оружие придется покупать у расставленных в стратегических местах торговцев. Это такие замотанные в плащи неизвестные личности, их легче всего вычислить по фирменному торговому знаку - факелу синего цвета. Деньги и драгоценности в изобилии валяются и в самой деревне, но когда вы дойдете до замка, золото просто рекой потечет в ваш карман. Благо место в инвентаре оно не занимает. Не спешите продавать драгоценности, почитайте описания - если сказано, что у короны есть пустые слоты, то ее можно будет совместить с драгоценными камнями и продать значительно дороже. Валюта потребуется не только на покупку новых стволов, но и на апгрейд старых. По мере прохождения можно будет по живодерским ценам улучшать характеристики оружия. Тут кроется еще одна тонкость. Когда вы повышаете вместимость магазина, вам забесплатно его полностью заряжают. Для мощного оружия патроны встречаются редко и грех не воспользоваться возможностью заполнить барабан "Магнума" на халяву. Кроме того, не стоит понапрасну тратить кровно заработанные песеты, повышая характеристики всего оружия подряд, в дальнейшем вам начнут попадаться гораздо более мощные экземпляры. Техническая сторона вопроса Игра поражает даже не столько совершенством движка, сколько общим качеством исполнения. В "Резидент эвил" пришла осень. Только осень никакая не золотая, а как в жизни - грязная и промозглая. Из палитры намеренно выбраны самые пожухлые цвета. Умеют же в Capcom создать нужную атмосферищу. Самое правильное время года для деревни, жители которой заражены контролирующими сознание паразитами. Разработчики ездили в Испанию, чтобы набраться впечатлений. Судя по финальному результату, командировочные деньги они тратили не зря. Уровни проработаны скрупулезнейшим образом и содержат кучу второстепенных деталей, вроде домашних животных, которые просто живут тут своей жизнью, потому что это как-никак деревня. Анимация персонажей - выше всяких похвал. Как, впрочем, и набор взрывов со спецэффектами. Для проверки рекомендуем бросить гранату в озеро и оценить фонтан воды. Будем надеяться, что при переносе Resident Evil 4 на PS2 разработчикам удастся не уронить планку графики. Если в первом акте на стене висит бензопила Вопрос ко всем, кто играл в предыдущие части серии. Вас никогда не удивляло, что каждый второй чернорабочий ведет подробный дневник? Или почему пароли к компьютеру в секретной лаборатории валяются на самом видном месте? Приятно, что количество дневников и сюжетно не обоснованных загадок в Resident Evil 4 сведено к минимуму. Если есть дверь, ключ от которой носит с собой главный монах, то этому монаху надо будет отстрелить голову, а не решать за него головоломки. Несколько наигранно выглядят постоянно встречающиеся упоминания о том, что главный герой - гражданин США. Практически каждый встречный персонаж или найденный документ не упускают случая сообщить Леону о том, что он - американский агент. В целом же виден вдумчивый и разумный подход к сюжету. Эй, я ее знаю! Вернулся кое-кто из старых знакомых. Обычно в таких случаях пишут: "Внимание! Здесь будет спойлер!" То есть подсказка, которая может испортить вам удовольствие от сюжетных сюрпризов. Так что, если хотите, лучше пропустите пару абзацев и продолжайте читать со следующей главки. Помните ли вы Эйду Вонг, которая спасла жизнь и разбила нашему Леону сердце в Resident Evil 2, а потом не нашла ничего умнее, чем умереть? Спешим вас обрадовать, старушка жива и отлично выглядит. И в очередной раз спасет нашу шкуру. Одна неприятность, работает она на Вескера (здравствуй, еще один призрак прошлого). Игра с тяжелым детством Первое официальное упоминание о Resident Evil 4 состоялось еще в 2000 году. За время разработки игра успел сменить трех директоров. Сначала проект возглавил директор Resident Evil 2 Хидэки Камия. Но в 2002 году его сменил Хироси Сибата, и за то время, пока он руководил разработкой, Resident Evil 4 стал больше похож на Silent Hill. По средневековому замку в облаке черного тумана ползал здоровый моток щупальцев, от которого шарахался Леон. К нашему счастью, в 2003 году в кресло директора уселся создатель серии Синдзи Миками, и в итоге мы получили мощнейшую игру. С неизбитым сюжетом, стильной графикой, серьезной операторской работой в заставках и более чем высоким геймплеем. Игру, которую не стыдно сравнить с революционной первой частью. Что только лишний раз подтверждает правило: хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам.
|