Ваша корзина:
0 шт.
На сумму:: 0 руб.

Платформы

Мини-Корзина

Ваша корзина пуста.

Обзор Resident Evil 4

«Это не зомби", - авторитетно заверяет Леон, склонившись над телом первого убитого крестьянина. Уж в чем, а в этом ему можно верить, он зомби за свою жизнь пристрелил больше, чем мы с вами четверок в школе получили. И, знаете, наигравшись в Resident Evil 4, вдоволь побродив по испанской де­ревушке, офици­ально заявляю: по сравнению с мест­ным населением, зомби были лучше!

Resident Evil 4

Многие из нас помнят катастрофу в Раккун Сити. Тогда бактериологическое оружие, созданное корпорацией Umbrel­la, попало в канализацию, и большая часть населения города превратилось в зомби. Правительство США, вспомнив по­говорку про то, что лучшее средство от головной боли - гильотина, решило про­блему просто - сбросило на город ядер­ную боеголовку. Тот день навсегда оста­нется в наших сердцах, как одна из са­мых удачных страниц в истории видеоигр и событие, сформировавшее устои жанра Survival Horror.

Резидентская дочка

С тех пор прошло шесть лет. Umbrella прекратила свое существование, но дело ее, похоже, живет. Как живет и вторая та­инственная корпорация, которая также была заинтересована в получении бакте­риологического оружия.

Под наше управление снова попадает один из непосредственных участников тех событий и герой Resident Evil 2 Леон Кен­неди. Но какая поразительная разница между тем наивным новичком-полицей­ским и этим собранным, подтянутым и не­возмутимым спецагентом. Налицо влияние формирующей личность работы. Леон - сотрудник секретной правительственной организации и в начале игры занят тем, что ищет пропавшую в Европе дочку аме­риканского президента. По неподтверж­денным данным Эшли, именно так зовут двадцатилетнюю девушку, может нахо­диться в какой-то заброшенной деревуш­ке, куда наш герой и едет с двумя местны­ми полицейскими. Где находится дере­вушка, нам не говорят, но вроде бы где-то на Пиренейском полуострове. Потому как завидев Леона, крестьяне приветливо кри­чат по-испански Sera mejor que empiezes a rezar ("Лучше начинай молиться") и Matenlo! ("Убейте его!"), а заодно бегут здороваться, размахивая топорами. Леон, похоже, испанского не знает и на всякий случай приветствует аборигенов призовой стрельбой. Полицейских, кстати, в первые же минуты убивают. Потом вы увидите, как одного пускают на корм рыбам, а вто­рого поджаривают на костре посреди де­ревни.

Resident Evil 4

Сами разработчики утверждают, что их игра - никакой не Survival Horror, а са­мый настоящий Survival Action. Не верим! Потому что временами здесь жутко и еще как! Местное население - это вам не зомбики. Те еле-еле брели, и любой мусорный бак был для них серьезным препятствием. Теперь же, если враг вас заметит, то в пер­вую очередь оповестит товарищей, кото­рые постараются максимально быстро со­брать комитет по встрече. Один из силь­нейших моментов игры - осада двухэтаж­ного дома толпой зараженных крестьян. Не рекомендуем тем, кто хочет дожить со здо­ровыми нервами до старости. Только успе­ваешь отогнать аграриев от одного окна, как они уже дверь выломали или забра­лись по приставным лестницам на второй этаж. Вооружены крестьяне, правда, сов­сем плохенько (все больше вилы и косы, зачем патроны для дробовика с собой тас­кают - непонятно), поэтому предпочитают брать числом. Если не считать боссов, то больше всего крови вам попортит мужик с мешком на голове и бензопилой в руках. Вж-ж-ж!.. И покатилась русая головушка Леона по чужой испанской земле.

Потом вы встретите и монахов, и ги­гантских крылатых насекомых, и собак, которые уже не вполне лучшие друзья че­ловека, и совсем мерзких тварей, живущих в казематах под фамильным замком мест­ного дворянского рода Салазаров. Но ра­дость и незабываемое ощущение от первой встречи с местным населением останется у вас навсегда.

Survival Action

В целом же доля экшна значительно выросла. А квестовая часть, наоборот, со­кратилась. Большинство головоломок даже ребенок сможет решить простым перебо­ром. Их не сравнить с загадками из первого Resident Evil, над которыми можно было сидеть часами. Но от этого игра не стала ни хуже, ни проще. Гарантируем, вы погибне­те, и не один раз, прежде чем победите лю­бого из боссов.

Наверное, этой же экшн-составляющей надо сказать спасибо и за появление экономической системы. За всю игру вы найдете всего лишь пару пушек. Осталь­ное оружие придется покупать у расстав­ленных в стратегических местах торгов­цев. Это такие замотанные в плащи неиз­вестные личности, их легче всего вычис­лить по фирменному торговому знаку - факелу синего цвета. Деньги и драгоценности в изобилии валяются и в самой де­ревне, но когда вы дойдете до замка, золо­то просто рекой потечет в ваш карман. Благо место в инвентаре оно не занимает.

Не спешите продавать драгоценности, почитайте описания - если сказано, что у короны есть пустые слоты, то ее можно бу­дет совместить с драгоценными камнями и продать значительно дороже. Валюта по­требуется не только на покупку новых стволов, но и на апгрейд старых. По мере прохождения можно будет по живодерским ценам улучшать характеристики оружия. Тут кроется еще одна тонкость. Когда вы повышаете вместимость магази­на, вам забесплатно его полностью заряжа­ют. Для мощного оружия патроны встреча­ются редко и грех не воспользоваться воз­можностью заполнить барабан "Магнума" на халяву. Кроме того, не стоит понапрасну тратить кровно заработанные песеты, по­вышая характеристики всего оружия под­ряд, в дальнейшем вам начнут попадаться гораздо более мощные экземпляры.

Техническая сторона вопроса

Игра поражает даже не столько совер­шенством движка, сколько общим качеством исполнения. В "Резидент эвил" пришла осень. Только осень никакая не золотая, а как в жизни - грязная и промозглая. Из па­литры намеренно выбраны самые пожухлые цвета. Умеют же в Capcom создать нужную атмосферищу. Самое правильное время года для деревни, жители которой заражены контролирующими сознание паразитами.

Разработчики ездили в Испанию, чтобы набраться впечатлений. Судя по финаль­ному результату, командировочные деньги они тратили не зря. Уровни проработаны

скрупулезнейшим образом и содержат ку­чу второстепенных деталей, вроде домаш­них животных, которые просто живут тут своей жизнью, потому что это как-никак деревня.

Анимация персонажей - выше всяких похвал. Как, впрочем, и набор взрывов со спецэффектами. Для проверки рекоменду­ем бросить гранату в озеро и оценить фон­тан воды. Будем надеяться, что при пере­носе Resident Evil 4 на PS2 разработчикам удастся не уронить планку графики.

Resident Evil 4

Если в первом акте на стене висит бензопила

Вопрос ко всем, кто играл в предыду­щие части серии. Вас никогда не удивляло, что каждый второй чернорабочий ведет подробный дневник? Или почему пароли к компьютеру в секретной лаборатории валяются на самом видном месте? Приятно, что количество дневников и сюжетно не обоснованных загадок в Resident Evil 4 све­дено к минимуму. Если есть дверь, ключ от которой носит с собой главный монах, то этому монаху надо будет отстрелить голо­ву, а не решать за него головоломки.

Несколько наигранно выглядят посто­янно встречающиеся упоминания о том, что главный герой - гражданин США. Практи­чески каждый встречный персонаж или найденный документ не упускают случая сообщить Леону о том, что он - американ­ский агент. В целом же виден вдумчивый и разумный подход к сюжету.

Эй, я ее знаю!

Вернулся кое-кто из старых знакомых. Обычно в таких случаях пишут: "Внима­ние! Здесь будет спойлер!" То есть под­сказка, которая может испортить вам удо­вольствие от сюжетных сюрпризов. Так что, если хотите, лучше пропустите пару абзацев и продолжайте читать со следую­щей главки.

Помните ли вы Эйду Вонг, которая спасла жизнь и разбила нашему Леону сердце в Resident Evil 2, а потом не нашла ничего умнее, чем умереть? Спешим вас обрадовать, старушка жива и отлично вы­глядит. И в очередной раз спасет нашу шкуру. Одна неприятность, работает она на Вескера (здравствуй, еще один при­зрак прошлого).

Игра с тяжелым детством

Первое официальное упоминание о Resident Evil 4 состоялось еще в 2000 году. За время разработки игра успел сменить трех директоров. Сначала проект возгла­вил директор Resident Evil 2 Хидэки Камия. Но в 2002 году его сменил Хироси Сибата, и за то время, пока он руководил разработкой, Resident Evil 4 стал больше похож на Silent Hill. По средневековому замку в облаке черного тумана ползал здоровый моток щупальцев, от которого шарахался Леон. К нашему счастью, в 2003 году в кресло директора уселся со­здатель серии Синдзи Миками, и в итоге мы получили мощнейшую игру. С неизби­тым сюжетом, стильной графикой, серьез­ной операторской работой в заставках и более чем высоким геймплеем. Игру, кото­рую не стыдно сравнить с революционной первой частью.

Что только лишний раз подтверждает правило: хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам.