Обзор Perfect Dark Zero |
История создания PDZ довольно необычна. Начать с того, что первоначально ее выход планировался на GameCube. Но после того, как Microsoft прикупила RARE, игра перебралась на Xbox. Прошло какое- то время, и PDZ еще раз сменила апартаменты, вольготно расположившись в числе первых жильцов новой Xbox 360. Сюжет Он есть. И не более того. Некая история скрепляет уровни воедино, но она настолько невнятна, что на нее абсолютно не хочется обращать внимание. Вы же не задумывались, почему в Quake один уровень сменяется другим, и за что, собственно говоря, мы так не любим наших врагов? Другое дело, что сценаристы RARE наверняка хотели, чтобы PDZ была story-driven... И все же, сюжету PDZ очень далеко до глубины и целостности истории, рассказанной в рассмотренной чуть выше Condemned: Criminal Origins.
Красотища? Такой необычный путь до покупателя не мог не отразиться на внешнем виде игры. С одной стороны, картинка выглядит просто великолепно - высокодетализированные модели с качественным нормалмаппингом, обилие шейдеров, объемные текстуры, большое количество мелких деталей; с другой - периодически появляющиеся странные низкополигональные модели, мелькающие то тут, то здесь размазанные текстуры... Такое ощущение, что разработчики несколько раз переделывали игру практически с нуля, и не успели все отшлифовать к дате релиза. Несмотря на некоторую неоднородность, игра в целом выглядит великолепно: обилие различных эффектов, детальнейшие модели оружия, очень качественная анимация, великолепный эффект motion blur, оправданное использование HDRI (High Dynamic Range Images). Взгляните на скриншоты и вы поймете, о чем я. Дамские штучки По своей сути, PDZ - шутер от первого лица со Stealth-элементами. Это, конечно, не Splinter Cell и не Thief, но поползать на брюхе придется. Разработчикам удалось соблюсти некую грань, не свалившись в пучину однообразия и монотонности: яростные перестрелки на открытых пространствах сменяются разборками в тесных коридорах, вынос врагов "в лоб" чередуется со stealth-участками, пробежки по джунглям переходят в полеты с помощью ракетного ранца, в специально отведенных местах можно покататься на броневике и аппарате на воздушной подушке. Скучать не придется однозначно. Помимо обширного арсенала оружия, Джоанна имеет доступ к большому количеству различных шпионских гаджетов, начиная от устройства для взлома электронных замков, инфракрасных очков или бинокля и заканчивая маленькой летающей радиоуправляемой камерой. Все эти устройства вполне логично применяются в специально отведенных для этого местах. Все виды оружия имеют альтернативный режим, причем необязательно это должен быть ускоренный или скученный выброс пуль, как в других играх. Например, шотган в альтернативном режиме работает как мини-радар, показывающий расположение врагов и соратников, но при этом издает сильный звук, выдавая наше месторасположение. Сетка Игра имеет несколько сетевых режимов, доступных через Xbox Live. Тут вам и классический deathmatch, и CTF, и командные вариации, есть режим совместного прохождения, когда два игрока на пару проходят уровни одиночной кампании. Не забыт и сплитскрин, на одной консоли могут играть до четырех игроков. Поддерживается голосовое общение. Для командной игры - вещь незаменимая. Превосходная темень Немного неоднородная, но увлекательная и не надоедающая смесь яростной пальбы, stealth-элементов, полетов на реактивных ранцах, езды на авто- и водных видах транспорта получилась вполне съедобной. Немногим разработчикам удалось вместить столько разных элементов геймплея в один проект, при этом не загубив его на корню. А великолепное визуальное оформление только добавляет баллов к финальному рейтингу. И плевать на редкие графические ляпы.
|