Обзор Otogi: Myth of Demons |
Otogi: Myth of Demons «Япона мать!» - воскликнул я при взгляде на Otogi. Даже не знаю почему. Хотя нет, знаю. «Япона» - потому что все в этой игре до жути японское: от облика главного героя (самурая, как ни странно) до стилистики менюшек, выполненных в духе традиционной японской живописи. А «мать»... вот причем здесь это, действительно не знаю. Ну да ладно. Восклицание «японский городовой» ничем не лучше, а промолчать при виде Otogi я все равно не мог. СТРАНА НЕ ВСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА В чем создателям Otogi точно не откажешь, так это в чувстве стиля. Не всякая JRPG может похвастаться такой колоритностью и самобытностью. Наибольшее удовольствие от игры получат знатоки японской мифологии, так как с ней Otogi связана не только сюжетно, но и стилистически. Главный герой, Raikoh, - мрачный молчаливый воин, предпочитающий сначала рубить в капусту, потом думать, а потом вести конструктивный диалог. Мир Otogi - это мрачные населенные демонами деревни, кладбища и пещеры. Если спросите меня - чересчур мрачные. Угнетать они особо не угнетают, а вот всматриваться в темноту в поисках монстров заставляют постоянно. Поиграв немного в Otogi, невольно задаешься вопросом: если тут все такое мифологическое, то где же, блин, сюжет-то? А сюжет сводится к голосу за кадром, посылающему нас в начале уровня очистить очередной населенный (или не населенный) пунктот демонов. Когда игра претендует на серьезность и даже философичность, хочется получить что-то большее, чем предваряющие некоторые битвы японские пословицы.
УЖАС, ЛЕТЯЩИЙ НА КРЫЛЬЯХ НОЧИ Несмотря на культурологические навороты, в глубине души Otogi остается самым обыкновенным hack'n'slash. Весь игровой процесс представляет собой бесконечные прыжки, размахивание мечом и использование заклинаний. Именно за эту простоту мы и боготворим многие игры. Увы, Otogi не из их числа. Между нами и экстатическим наслаждением от упивания чужой кровью стоит неумолимый разлучник-интерфейс, который плевать хотел на наши чувства. Если мы на всех парах летим к монстру, держа наготове меч, а тот в последний момент делает шаг в сторону, то мы пролетаем мимо и в лучшем случае упираемся рогом в стену. Не помогает даже система «наведения» на цель. Активировав ее, мы все равно должны вращать камеру вручную и следить за тем, чтобы монстры не отлынивали от обязанности быть порубленными на куски. Возможность ускоряться и делать молниеносные выпады, по идее, должна быть одним из главных тактических приемов в бою. Но, учитывая проблемы с камерой, всегда есть риск так ускориться, что врагов потом придется с фонарями разыскивать. Не меньше хлопот доставляют и прыжки по платформам. Попадать туда, куда нужно, и так-то нелегко, а нас при этом обычно еще и драться заставляют. Если попытаться забыть об отбивающем охоту жить интерфейсе, можно заметить, что боевая система в Otogi очень даже ничего. В тех местах, где нам удается-таки победить управление, сражения с монстрами становятся динамичными, зрелищными и полными приятных сюрпризов. Так, Raikoh, оказывается, умеет разрушать японскую недвижимость. Вот дерется он с демоном и случайно бьет мечом по стене - а та как рухнет! И не только стена, но и окна, лестницы, колонны и даже многие объекты, имеющие естественное происхождение. Выглядит потрясающе! ДЕМОНОЛОГИЯ В КАРТИНКАХ Несмотря на мрачность уровней, Otogi являет нам нескончаемый фейерверк спецэффектов. Все здесь блестит, светится, взрывается, горит, тлеет, излучает таинственное сияние или полыхает так, что видно с соседнего уровня. Даже если вы пережили Покемонов, не став эпилептиком, Otogi следует принимать в ограниченных количествах: не больше 2 килограмм спецэффектов на килограмм живого веса. Об уровнях столь же лестно отозваться нет никакой возможности. Лишь часть из них демонстрируют наличие таланта у дизайнеров. Причем меньшая часть. В основном же они представляют собой не слишком вразумительные лабиринты, которым не хватает ярких красок и какой-либо архитектурной осмысленности. Карта им бы тоже совсем не повредила. Otogi часто называют одной из самых технологически продвинутых игр на Xbox. Загадкой остается лишь - почему? Да, в игре много симпатичностей и красивостей,но графических несуразностей и ляпов ничуть не меньше. Посмотреть хотя бы на главного героя. Не удивительно, что большую часть его лица закрывает шлем - там лица-то нет никакого: два с половиной полигона и нос ромбиком. Как и многие творения From Software, Otogi получилася очень неоднозначным. Вроде, и подраться дают, и на красоты полюбоваться, но все через силу, через не хочу. Otogi - типичный случай, когда форма получилась явно интереснее содержания. Поэтому если игру и стоит проходить, то лишь из любви к искусству.
|