Ваша корзина:
0 шт.
На сумму:: 0 руб.

Платформы

Мини-Корзина

Ваша корзина пуста.

Обзор Otogi: Myth of Demons

Otogi: Myth of Demons

«Япона мать!» - воскликнул я при взгляде на Otogi. Даже не знаю почему. Хотя нет, знаю. «Япона» - пото­му что все в этой игре до жути японс­кое: от облика главного героя (саму­рая, как ни странно) до стилистики менюшек, выполненных в духе тра­диционной японской живописи. А «мать»... вот причем здесь это, действительно не знаю. Ну да ладно. Восклицание «японский городовой» ничем не лучше, а промолчать при виде Otogi я все равно не мог.

СТРАНА НЕ ВСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА

В чем создателям Otogi точно не от­кажешь, так это в чувстве стиля. Не всякая JRPG может похвастаться та­кой колоритностью и самобыт­ностью. Наибольшее удовольствие от игры получат знатоки японской мифологии, так как с ней Otogi связа­на не только сюжетно, но и стилисти­чески. Главный герой, Raikoh, - мрач­ный молчаливый воин, предпочитаю­щий сначала рубить в капусту, потом думать, а потом вести конструктив­ный диалог. Мир Otogi - это мрачные населенные демонами деревни, клад­бища и пещеры. Если спросите ме­ня - чересчур мрачные. Угнетать они особо не угнетают, а вот всматри­ваться в темноту в поисках монстров заставляют постоянно. Поиграв немного в Otogi, невольно за­даешься вопросом: если тут все та­кое мифологическое, то где же, блин, сюжет-то? А сюжет сводится к голо­су за кадром, посылающему нас в на­чале уровня очистить очередной на­селенный (или не населенный) пунктот демонов. Когда игра претендует на серьезность и даже философич­ность, хочется получить что-то боль­шее, чем предваряющие некоторые битвы японские пословицы.

УЖАС, ЛЕТЯЩИЙ НА КРЫЛЬЯХ НОЧИ

Несмотря на культурологические на­вороты, в глубине души Otogi остает­ся самым обыкновенным hack'n'slash. Весь игровой процесс представляет собой бесконечные прыжки, разма­хивание мечом и использование зак­линаний. Именно за эту простоту мы и боготворим многие игры. Увы, Otogi не из их числа. Между нами и экстати­ческим наслаждением от упивания чу­жой кровью стоит неумолимый раз­лучник-интерфейс, который плевать хотел на наши чувства. Если мы на всех парах летим к монстру, держа наготове меч, а тот в последний мо­мент делает шаг в сторону, то мы про­летаем мимо и в лучшем случае упи­раемся рогом в стену. Не помогает даже система «наведения» на цель. Активировав ее, мы все равно долж­ны вращать камеру вручную и сле­дить за тем, чтобы монстры не отлы­нивали от обязанности быть поруб­ленными на куски. Возможность ускоряться и делать молниеносные вы­пады, по идее, должна быть одним из главных тактических приемов в бою. Но, учитывая проблемы с ка­мерой, всегда есть риск так уско­риться, что врагов потом придет­ся с фонарями разыскивать. Не меньше хлопот доставляют и прыжки по платформам. Попа­дать туда, куда нужно, и так-то нелегко, а нас при этом обычно еще и драться заставляют. Если попытаться забыть об отби­вающем охоту жить интерфейсе, можно заметить, что боевая сис­тема в Otogi очень даже ничего. В тех местах, где нам удается-таки победить управление, сражения с монстрами становятся динамичны­ми, зрелищными и полными прият­ных сюрпризов. Так, Raikoh, оказы­вается, умеет разрушать японс­кую недвижимость. Вот дерется он с демоном и случайно бьет мечом по стене - а та как рухнет! И не только стена, но и окна, лестницы, колонны и даже многие объекты, имеющие естественное происхож­дение. Выглядит потрясающе!

ДЕМОНОЛОГИЯ В КАРТИНКАХ

Несмотря на мрачность уровней, Otogi являет нам нескончаемый фейерверк спецэффектов. Все здесь блестит, светится, взрыва­ется, горит, тлеет, излучает та­инственное сияние или полыхает так, что видно с соседнего уров­ня. Даже если вы пережили Покемонов, не став эпилептиком, Otogi следует принимать в огра­ниченных количествах: не боль­ше 2 килограмм спецэффектов на килограмм живого веса. Об уровнях столь же лестно отоз­ваться нет никакой возможности. Лишь часть из них демонстрируют наличие таланта у дизайнеров. Причем меньшая часть. В основ­ном же они представляют собой не слишком вразумительные лаби­ринты, которым не хватает ярких красок и какой-либо архитектур­ной осмысленности. Карта им бы тоже совсем не повредила. Otogi часто называют одной из самых технологически продвинутых игр на Xbox. Загадкой остается лишь - почему? Да, в игре много симпатичностей и красивостей,но графических несуразностей и ля­пов ничуть не меньше. Посмотреть хотя бы на главного героя. Не уди­вительно, что большую часть его лица закрывает шлем - там лица-то нет никакого: два с половиной полигона и нос ромбиком. Как и многие творения From Software, Otogi получилася очень неоднозначным. Вроде, и под­раться дают, и на красоты полю­боваться, но все через силу, че­рез не хочу. Otogi - типичный слу­чай, когда форма получилась яв­но интереснее содержания. Поэ­тому если игру и стоит проходить, то лишь из любви к искусству.