Ревью Genji: Dawn of the Samurai |
Однажды в Японии, там, где восходит солнце, сошлись два великих воинства. Самураи клана Гэндзи были храбрыми воинами, но их противники из клана Хэйси имели значительное преимущество - поддержку потусторонних сил. Обладая волшебными камнями Аманган, военачальники Хэйси легко одержали верх, и на долгие годы в землях Ямато воцарилась власть теней. Ужасные ритуалы, ведущие к гибели мирного населения, стали излюбленным занятием захватчиков. Кто положит конец беспределу? Чей меч опустится на шею вселенского зла? Его подвиги воспеты в песнях, его имя прославлено легендами. Ему посвящено множество сказок, театральных пьес, романов. Он - один из самых почитаемых и известных японских воинов. Его имя - Йосицунэ Минамото (Йосицу- нэ Гэндзи - в китайском прочтении). Повествование стартует, когда юноша, выйдя из дома, оказывается окружен самураями из клана Хэйси. Тут же начинается бой с множеством противников. Может быть, на этом месте все бы и закончилось, если бы герою не помог таинственный ниндзя. Ведомый незнакомым союзником, Гэндзи пробирается в тайное укрытие, где мудрый старец просит у него помощи в борьбе со Злом. Йосицунэ соглашается вступить на путь, полный сражений, интриг, поисков и открытий. Вскоре к ловкому самураю присоединяется соратник - массивный и сильный монах Бэнкэй. Правда, предварительно придется победить его в поединке. Игра, как книга, делится на главы, каждая со своим логическим завершением. Поэзия меча и рисовых колобков Геймплей Genji представляет собой многочисленные сражения и поиски важных предметов. Присутствуют и столь модные нынче элементы RPG, которые заключаются в возможности накопления опыта и общения с NPC на мирных локациях. Также в творении Game Republic имеются магазины, торгующие разнообразными powerами и лекарствами, кузницы, позволяющие получать оружие и доспехи. Само собой, все эти вещи можно находить и во время путешествий по уровням, исследуя содержимое сундуков и коробочек. По всему игровому миру разбросаны и спрятаны частички Амангана. Собрав три штуки, игрок сможет поднять одну из трех характеристик героя: живучесть, атаку или защиту. Модель управления в принципе стандартна для подобных игр. Два типа ударов ("квадрат", "треугольник"), кнопка действия ("круг") и прыжок ("крест") - в противовес сериалу Onimusha, где прыжки осуществлялись автоматически. Также имеется блок, закрепленный за одним из шифтов, но самое интересное - это сила Kamui. Под линейкой жизненной энергии расположена шкала, которая наполняется, когда персонаж наносит удары, - по аналогии с некоторыми двухмерными файтингами. Во время обычных потасовок можно нанести очень сильный неблокируемый выпад, если ухитриться уловить момент, когда противник "открылся". В этот миг нужно успеть нажать "квадрат". В случае успеха обычный супостат гарантированно отдаст концы, а некоторые боссы потеряют львиную долю здоровья, а иногда (очевидно, от страха) расстанутся с полезными предметами. При активации силы Kamui наносить подобные удары становится проще, благодаря замедлению времени. Slomo само по себе чертовски зрелищная штука, особенно если добавить к нему побольше стильных спецэффектов. Весьма красиво выглядит убийство одним ударом сразу нескольких вражин - в Genji такие фокусы легко осуществимы. А в случаях, когда количество набрасывающихся на героя со всех сторон противников переваливает за десяток, использовать Kamui особенно полезно. Правда, время замедляется только для самого бойца, игрок визуально не почувствует значительного торможения происходящего на экране, и для того, чтобы успеть в нужный момент нажать кнопку, в любом случае требуются хорошие рефлексы. В определенных местах можно по желанию менять героев, причем делать это придется довольно часто, потому что каждый персонаж обладает уникальными навыками. Быстрый Йосицунэ легко прыгает и может взбираться на высокие стены, а медлительный, но мощный Бэнкэй хорошо умеет ломать и крушить, без чего в некоторых случаях не обойтись. Посещать одни и те же уровни разными героями можно и нужно - только так удастся докопаться до всех секретов. Прохождение привязано к сюжету, но при желании разрешается возвращаться на пройденные уровни в поисках пропущенных закоулков, а также с целью накопления экспы. В игре вообще много ситуаций, когда герою по сюжету требуется вернуться в пройденную локацию, но с новым заданием. На кимоно играют светлячки Природа виртуальной Японии как будто замерла в своей чарующей красоте. Мир игры совсем не мрачен, а, наоборот, ярок и живописен, сочные цвета радуют глаз и привлекают внимание. На уровни с такими декорациями хочется возвращаться снова и снова, что для Genji: Dawn of the Samurai с его элементами бэктрекинга и возможностью прокачки очень важно. Сами же бойцы и их враги прекрасно анимированы при помощи технологии motion capture. Некоторым игрокам доставит эстетическое удовольствие еще и то, что диалоги персонажей звучат на японском языке в сопровождении субтитров. При этом в основном использована традиционная для средневековья музыка: треньканье и завывания древних инструментов помогают погрузиться с головой в эпоху великих сражений феодальной Японии.
|