Ваша корзина:
0 шт.
На сумму:: 0 руб.

Платформы

Мини-Корзина

Ваша корзина пуста.

Обзор FREEDOM FIGHTERS

FREEDOM FIGHTERS

Солдат, люби Родину - мать твою! Услышав подобное напутствие от своих командиров, советские солдаты преисполнились патриотических чувств и перевыполнили план по Великой Отечественной, закончив ее досрочно и продемонстрировав всему миру безграничную военную мощь СССР. После такого ни о каком распаде Союза и речи быть не могло. Напротив. Оставались считанные годы до того, как каждая страна в мире лично познакомится с кузькиной матерью и узнает, где та имеет честь проживать... Поправьте меня, если я ошибаюсь, но, по-моему, даже здесь, на родине лаптей и белых медведей, мы не только привыкли к пародиям на тему «back in the USSR», но и всей своей загадочной русской душой полюбили их. А как можно их не любить, когда нас пародируют с таким старанием и порой даже - со знанием дела? Ну скажите, кто из вас не играл в Red Alert? А недавно вышедшую «Республику» тоже небось все прикупили? Так вот Freedom Fighters по части USSR-стеба даже круче вышеназванных творений. И даже если бы игра не была отличным командным шутером, ради одного только этого стеба на нее стоило бы обратить внимание.

СТЕБ НАД USSR

Для начала краткий курс альтернативной советской истории. В 1945 году Красная Армия под командованием товарища Сталина разрушила Берлин, что и ознаменовало конец Второй Мировой. В последующие годы влияние Советского Союза в Европе неизменно усиливалось. Со временем все европейские страны присоединились к коммунистическому блоку. Тогда взоры отцов наций обратились на загнивающий капиталистический Запад, символом которого по-прежнему оставались не рабочий и колхозница, а продажная девка империализма, известная туземцам как Статуя, с позволения сказать, Свободы. Не долго думая, Советский Союз разместил свои ядреные ракеты на Кубе (и плевал он на то, что США думают по этому поводу). Тем временем Южная Америка становилась все более красной, пока единственной страной в мире, не производящей алые знамена, не остались Соединенные Штаты. Советские лидеры заботятся даже о таких тугодумных народах, как американцы, которые вопреки очевидности не желали понять, что мировая революция уже свершилась. Чтобы продемонстрировать сие, на территорию США были введены войска, которым и было поручено установить коммунистический мир и процветание в этой стране. В общем, американцы давно разучивали бы «Союз нерушимый», если бы Красная армия не напоролась на водопроводчика Криса Стоуна (проходящего под агентурным псевдонимом Выкусика Нинтендо). Когда его попытались арестовать, он перестрелял всех красноармейцев и отправился освобождать Нью-Йорк (а потом и всю страну) от roosskies (именно так наших соотечественников называют в игре). Больше всего меня поразило то, что разработчики не поленились и нашли-таки в стране гамбургеров актеров, говорящих по-русски без акцента. Конечно, в пылу сражения нередко слышишь что-нибудь в духе «атАкуем проти-венника», но после этого обычно следует ласкающее слух «смерть крысам!», сказанное на чистейшем русском языке. Еще забавнее смотрятся выпуски новостей с товарищем Татьяной Кемпински. Эта простая русская информ-баба искренне не понимает, почему американцы до сих пор не ходят строем и не желают оказывать содействие оккупантам в... оккупации США. Постоянный герой выпусков новостей - генерал Татарин. Этот ответственный за Нью-Йорк товарищ всей душой выступает за мир во всем мире, а потому обещает облагодетельствовать любого, кто принесет ему голову главаря повстанцев, фаршированную яблоками и посыпанную зеленью.

С такой любовью неосоветское общество еще не рисовал никто. При этом стеб получается весьма специфический. Игра-то, в общем, местами серьезная. Даже с намеками на трагизм. Но когда после «трагической» заставки из-за угла выбегает толпа красноармейцев в ушанках, вся серьезность куда-то улетучивается. А вот удивления, что на советских солдатах нет лаптей, даже и не возникает. Разработчики явно разобрались в истории СССР, а потому знают, что лапти являются сверхсекретной военной разработкой, поэтому простым солдатам их выдавать не могли...

ROOSSKIES GO HOME!

По большому счету, Freedom Fighters - дуболомный спинномозговой шутер. То есть как взял автомат в руки, как зажал кнопку стрельбы, так, не отпуская ее, и прошел всю игру. Но это только по большому счету. У нас же с Freedom Fighters счеты совсем другие.

Игра линейна, но определенную свободу действий нам все-таки дают. Ситуация следующая: Нью-Йорк осажден советскими войсками. Крису Стоуну вместе с небольшой группой бойцов-повстанцев надо прогнать неприятеля из города и вернуть на улицы хоть какой-нибудь мир и спокойствие. Война

ведется исключительно партизанская. Каждый раз, приходя на базу, мы получаем несколько заданий. Свобода действий ограничивается тем, что мы вольны выбирать, в каком порядке и в каком объеме выполнять эти задания. Основная цель любой миссии - поднять звездно-полосатый флаг на каком-либо вражеском объекте. Все остальные задачи - побочные, их можно и не выполнять. Но только без этого играть неинтересно, да и сложно. Ну, скажем, велят нам незаметно проникнуть в док. А там прожектора освещают всю территорию. Тогда лучше сначала наведаться на электростанцию, подающую энергию в док. Но там нас поджидают боевые вертолеты. И все бы ничего, да жужжат они очень назойливо, отвлекают от патриотических мыслей. Приходится переться на авиабазу и взрывать ее к чертям собачьим. Потом - на электростанцию, а потом уже - в док. Хотя никто не заставляет выполнять миссии именно в таком порядке. В Freedom Fighters всегда есть как минимум два способа решить одну и ту же проблему: «простой» и «как пойдет». На это довольно прозрачно намекает архитектура уровней. Разработчики решили не идти самым сложным путем и не стали делать настоящий Нью-Йорк, поэтому полной свободы передвижения у нас нет. Но если красноармейцы организовали оборонный пункт на перекрестке, то мы как минимум можем решить, с какой стороны к ним лучше подобраться. Хотя зачастую выясняется, что можно подняться на пустующий этаж одного из близлежащих домов и перестрелять красных сволочей оттуда. К сожалению, даже подобная нелинейность уровней не мешает боям со временем надоедать. Через пару часов игры можно с величайшей точностью предсказывать, где именно появится следующий вражеский отряд, где засядут снайперы и что именно нужно будет сделать, чтобы разогнать весь этот пионерский отряд за 18 с половиной секунд.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ

Крис Стоун - не просто ударный труженик капиталистического труда. За свою жизнь он прошел путь от простого водопроводчика до национального героя, имя которого будет знать каждый американский школьник. Когда Родина оказалась в опасности, он не дрогнул, а повел за собой людей - на борьбу с общим врагом. За время службы в рядах повстанцев его харизма разрослась до такой степени, что перестала влезать в двери. За каждое выполненное задание, а также за помощь раненым и обездоленным Крис получает определенное количество очков авторитета. Чем их больше, тем больше людей хотят сражаться под его командованием. Всего под его началом может быть до 12 бойцов. Если бы не они, игра лишилась бы значительной части своего очарования. Солдаты Стоуна удивительно умны и сообразительны. Они отлично ориентируются на местности и прекрасно умеют вести боевые действия в городе. Работают четко и слаженно, не оставляя противнику никаких шансов. Если мы нападем на укрепленный оборонный пункт, три-четыре человека возьмут на себя вражеских пулеметчиков (как самых грозных противников), еще трое-четверо разберутся со снайперами и автоматчиками, остальные будут прикрывать тылы. Просто диву даешься, как грамотно наши бойцы выбирают цели и как умело ведут бой. Не то чтобы у Криса вообще не оставалось работы, однако нечасто можно видеть, чтобы напарники оказывали столь серьезную поддержку. Особенно если учесть, что мы практически ими и не управляем. Приказы Стоуна носят самый общий характер: прикрывать, атаковать, охранять. Как именно это делать, решает сам боец.

ТАНКИ В НЬЮ-ЙОРКЕ

Одна из главных задач разработчиков заключалась в том, чтобы создать красивый полуразрушенный Нью-Йорк, да такой, чтобы все поверили, что играют в войнушку в настоящем городе, находящемся на осадном положении. В целом ребята из Io Interactive со своей задачей справились. Город действительно большой и полуразрушенный: кругом танки, взорванные здания, брошенные машины и вообще масса всевозможных трехмерностей. При этом разработчики умудрились еще и живописные пейзажи в игру впихнуть. Заходящее солнце, золотые кроны деревьев, толпа хлопцев в ушанках, выбегающих из-за этих деревьев... Хотя не все трехмерности в игре вызывают такой восторг. Автомобили и многие здания своей угловатостью и несуразностью напоминают GTA III. Человечки тоже могли бы быть посимпатичнее, хотя анимированы буратины превосходно. Сказать, что Freedom Fighters чуть-чуть не дотянула до шедевра не могу, потому что на новые идеи здесь нет и намека. Io Interactive делала отвязный шутер для русофобов, а также неортодоксальных русофилов. Она его сделала. Получилось весело и качественно. Все по уму, хотя и без изысков. Огорчает разве что слишком уж небольшая продолжительность игры. Без особых усилий Freedom Fighters можно пройти за день.