Ваша корзина:
0 шт.
На сумму:: 0 руб.

Платформы

Мини-Корзина

Ваша корзина пуста.

Обзор Devil May Cry 3: Dante's Awakening

По негласной традиции лучшие игры на той или иной консоли выходят либо в начале ее жизненного цикла, либо в конце. Видимо, благодаря каким-то мистическим силам именно в эти периоды рождаются проекты, достойные называться пафосным словом "шедевры".

Devil May Cry 3: Dante's Awakening

Так и получилось, что увидевший свет в 2001 году эксклюзив для PlayStation 2 с броским названием Devil May Cry нежданно-негаданно стал одним из самых ярких представителей жанра action. Игра смогла занять почетное место на вершине Олимпа, отбить которое пытались многие (например, Shinobi от SEGA и Ninja Gaiden от Tecmo). Впрочем, в борьбе за первенство конкуренты потерпели полное фиаско. Все-таки было в DMC нечто загадочное и трудно передаваемое, что подобно гигантскому магниту притягивало внимание игроков. Забросить такую золотую жилу было непростительной глупостью, поэтому, разработчики принялись развивать собственные идеи и наработки.

Значение выхода долгожданной Devil May Cry 3: Dante's Awakening переоценить сложно. После неудачной второй части реабилитацию серии ожидали с большим нетерпением. Публика затаил; дыхание и на всяких случай приготовила для разработчиков мыльце и веревочку - очередного провала им бы просто не простили. Тем более, что Capcom сейчас находится не в том финансовом положении, чтобы позволять себе какие-либо просчеты. Чтобы DMC3 на пару с Resident Evil 4 не стали их последними высокобюджетными проектами, разработчики были просто обязаны создать нечто, пусть не гениальное, но хотя бы очень стоящее.

Devil May Cry 3: Dante's Awakening

П.Б.О.Ю.Л. "Дьявольские слезки"

К немалому удивлению, DMC3 оказалась вовсе не сиквелом, а приквелом к DMC1. Значит, нам раскроется один из самых интересных моментов жизни главного героя: как борец за добро и справедливость Данте стал охотником на демонов и вообще дошел до жизни такой. Иными словами, сюжет больше обращает внимание на проблемы личного характера, чем на борьбу высших сил. Ведь по сути, что такое один отдельно взятый спаситель мира? Правильно -это предприниматель без образования юридического лица! В то время, как некоторые сорвиголовы объединяются в кооперативы и идут истреблять Зло целыми армиями, героям-одиночкам помощи ждать не от кого, и проблем на их головы сваливается на порядок больше. Так что же делать нашему т.н. "предпринимателю", когда в его только-только зарегистрированную конторку является подозрительный субъект с небольшим взводом агрессивно настроенных духов и учиняет настоящий погром? Остается лишь погоревать над раздавленной пиццей, оглядеть остатки мебели и, схватив свой красный плащ, идти выяснять отношения "по понятиям". Тем более, что в деле оказывается загадочным образом замешан близнец Данте по имени Вергилий (Virgil - он же Nelo Angelo из первой части), который уже давно точит зуб на своего братца.

 

Без пощады

Завязка этой грандиозной семейной разборки, которой волей-неволей придется перерасти в очередное спасение мира, уже подразумевает бескомпромиссный action. Снова двум пистолетам Ebony и Ivory предстоит нашпиговать неприятельские ряды свинцом, а мечу - нарезать противников на мясные рулеты. По сути, все то же самое, что было в предыдущих частях. Однако не стоит обвинять DMC3 во вторичности. Первая DMC была сама по себе достаточно хороша, так что решение вернуть костяк игрового процесса на круги своя оказалось очень правильным. Теперь мы снова бегаем по разделенным на комнаты уровням, решаем головоломки класса "принеси-то-не-знаю-что", прорубаем бреши в рядах противников и периодически общаемся по душам с боссами.

Devil May Cry 2 могла похвастаться тем же, но ей не удалось завоевать или хотя бы повторить славы предшественника. Почему? Проблема была в глупых сюжетных сценках, отвратительном дизайне уровней и низком AI противников. Приняв эстафету у разработчиков отдела Capcom Production Studio 4, трудившихся над первой частью, Studio 1 основательно подпортили серии репутацию. К счастью, Dante's Awakening может запросто искупить этот грех. Хотя над третьей частью работали господа из той же Studio 1, в процессе принимали самое непосредственное участие Studio 4. Многочисленными роликами на движке (общая продолжительность которых более часа) занимались известные японские режиссеры Рюхаи Китамура (Ryuhei Kitamura) и Йудзи Симамура (Yuji Shimamura).

Разношерстные представители демонических сил ощутимо поумнели и научились деловито толпиться вокруг главного героя, создавая имитацию бурной деятельности. Хотя серьезную опасность для беловолосого полудемона они представить по-прежнему не могут, массовка получается что надо.

Devil May Cry 3: Dante's Awakening

Так что если судить по игровому процессу, перед нами старая и добрая DMC1 с ее фирменным ураганным экшном. Одна оговорка: динамика схваток возросла едва ли не втрое. Драйва прибавляет возможность мгновенно переключаться между двумя видами холодного и огнестрельного оружия. Плюс свежее нововведение - так называемая система My Dante, добавляющая RPG-элемент в геймплей. Заключается она в том, что перед каждой миссией (или во время миссии у статуй с песочными часами) вы можете выбрать понравившийся боевой стиль. Основных всего четыре: Gunslinger (позволяет виртуозно обращаться с любым огнестрельным оружием), Swordmaster (акцент смещается в сторону использования холодного оружия), Trickster (превращает героя в настоящего циркача), Royal Guard (дает возможность использовать защитную технику и снижает урон от вражеских попаданий). С получением очков опыта выбранный стиль совершенствуется, открывая доступ к новым способностям. Ближе к финалу поверженные боссы даруют Данте еще две дополнительным техники. Чтобы не портить никому впечатления, позволим себе умолчать об их особенностях.

Семь кругов ада

Еще задолго до выхода DMC3 продюсер Танака-сан (Tsuyoshi Tanaka) заявил, что разработчиками был полностью переработан игровой движок. Capcom особенно гордятся эффектом, позволяющим духам с косами образовываться из частиц песка и, получив пулю в лоб, на них же и рассыпаться. Помимо этого существенной доработке подверглась система освещения, возросло общее количество спецэффектов, а в локациях появилось еще больше разрушаемых объектов. Данте теперь может использовать различные детали интерьера в своих целях: например в стрип-баре вдоволь покрутиться вокруг шеста.

Однако впечатления от технического уровня игры отнюдь не однозначны. Детализированные модели персонажей, великолепную лицевую анимацию и буйство самых современных спецэффектов можно смело записывать в плюсы. Смущает нереализованная система anti-alising и зачастую чересчур сильно размытая картинка. Тем более странно, что разработчики не боятся демонстрировать некоторые нечеткие текстуры в самых близких ракурсах, будто намеренно тыча пальцем в свои недоработки. В подобных мелочах DMC1 была чопорно-филигранной. DMC3 же, напротив, расхлябанно-небрежна. Складывается впечатление, что, взявшись ковать в своих электронных кузнях новый движок, Capcom попросту не успели проработать на "ять" все его нюансы. Другой вопрос, что многие недостатки с лихвой компенсированы незабываемым дизайном и качественными эффектами освещения, а-ля Prince of Persia: Warrior Within. Действие игры происходит по большей части в закрытых пространствах, что дало создателям уровней огромный простор для творчества. К тому же, как бы банально и избито это ни звучало, в Dante's Awakening графика играет отнюдь не решающую роль, передавая должность хозяина банкета игровому процессу и мощному сюжету.

Звуковое сопровождение заметно эволюционировало в лучшую сторону. Все многочисленные стоны неприкаянных душ демонов, лязг металла и природные шумы (такие, как завывание ветра или шелест дождя) не сливаются в общую какофонию. Напротив, каждый занимает определенное ему место, соединяясь с достойными восхищения музыкальными композициями, которые по традиции меняются в зависимости от того, присутствуют враги на локации или нет. Бесподобная английская озвучка диалогов лишь подчеркивает остроумие талантливо и с юмором написанных реплик персонажей. А уж основную музыкальную тему, звучащую в начальном меню и некоторых видеороликах, смело можно выпускать отдельным саундтреком.

Напоследок перед Чистилищем

Наградив новую часть демонической саги щедрыми аплодисментами, есть резон сравнить ее с текущим эталоном жанра, а именно - с DMC1. Спору нет, DMC3 получилась более динамичной, более стильной и интересной в плане сюжета. Это замечательный боевик, достойное продолжение серии, да и вообще одна из лучших игр на PS2. Мечта, одним словом. Однако, возьмем на себя смелость утверждать, что Dante's Awakening не хватает творческой искорки и скрупулезности проработки мельчайших деталей, которыми щеголяла первая часть. Куда, скажите на милость, делись стильные ани-мированные меню? К тому же в DMC1 игрокам предстояло не только побегать посуху, но еще поплавать под водой и немного полетать на самолете. DMC3 в этом отношении менее креативна.

Иными словами, к приквелу разработчики подошли с немного меньшим творческим запалом. Хотя качество самой игры тоже умалять не стоит. Пусть Capcom чуть-чуть не дотянули проект до уровня первой части, итоговый продукт вышел отменным. Серия Devil May Cry подтвердила свое право считаться эталонной в жанре action. Именно на нее в будущем станут ориентироваться многие разработчики, потому что с настоящими шедеврами нужно считаться. Ничего тут не поделаешь, и пусть дьявол рыдает!

Devil May Cry 3: Dante's Awakening