Ваша корзина:
0 шт.
На сумму:: 0 руб.

Платформы

Мини-Корзина

Ваша корзина пуста.

Обзор Condemned: Criminal Origins


Компании sega от America и Monolith Productions подго­товили к запуску Xbox 360 замечательную игру - Condemned: Criminal Origins. Это мистический хоррор-триллер с видом от первого лица на движке РС игры F.E.A.R.

Сложная и запутанная история при­ключений агента ФБР Этана Томаса, специализирующегося на отлове серийных маньяков, начинается как стандартный детектив: герой прибывает на место убийства и приступает к расследованию. Обычное, на первый взгляд, преступле­ние оказывается первым звеном в цепоч­ке страшных и непонятных убийств, ла­виной накрывших тихий городок. Неожиданные повороты сюжета, предательство ложные обвинения и неслабая доля мистики и оккультизма - все эти элементы крепко держат у экрана, не давая расслабиться. Плюс непонятные видения главного героя и мистический серийный убийца Х, расправляющийся с маньяка­ми теми же способами, которыми они умерщвляли свои жертвы. Очень необыч­ная история, живая и реалистичная, в ко­торую легко поверить. Замечательно вы­писанные характеры, правильные диало­ги, великолепное звуковое оформление, качественная работа сценаристов и заме­чательно срежиссированные ролики. В эту игру хочется не играть, в ней хочется жить.

 

Видимость

Monolith Productions, известная под­боркой неплохих игр для РС, создала Condemned: Criminal Origins на своем но­вом движке, возможности которого были прекрасно продемонстрированы в F.E.A.R. Правильное освещение, обилие мелких деталей, фотореалистичные текстуры, множество спецэффектов - все это созда­ет невероятно реальный, цельный и атмо­сферный мир. От переходов подземки до городской библиотеки и старого забро­шенного торгового центра - все уровни выглядят правдоподобно. Замечательная система освещения придает картинке лоск. Один эффект видимого света чего стоит! Представьте, что из разбитого окна бьет столб света, видимый в пыльном воз­духе. Персонаж, пересекая поток света, правильно его перекрывает. Выглядит по­трясающе. Главный герой - это не рука, летающая в воздухе. Этан имеет тело, а у тела есть тень. И фраза "пугаться собст­венной тени" - суровая реальность будней агента ФБР. Этан бродит по полутемным заброшенным зданиям, подвалам и кори­дорам, где не обойтись без фонарика. Не­что подобное было в DOOM 3, но тоталь­ной тьмы, как в игре от id Software, в Condemned нет, напротив, мы частенько попадаем в ярко освещенные помещения. При этом следует отметить, реалистич­ную архитектуру уровней: в игре нет не­известно откуда взявшихся туннелей и странных коридоров, которые непонятно как оказались в туалете. Похоже, что раз­работчикам помогали профессиональные архитекторы, которые били по рукам за­рвавшихся левелмейкеров. Единственное, к чему можно придраться, - дизайн пер­сонажей. Он гротескный. Немного странно смотрится подобный герой на фоне прак­тически фотореалистичных уровней. Хо­тя, в этом тоже есть свой шарм.

Звук

Потрясающий. Замечательно подоб­ранные голоса актеров добавляют атмосферности и правдоподобности. Актеры не просто читают по бумажке текст, нет. Все без исключения персонажи замеча­тельно озвучены, начиная с завалящего бомжа и заканчивая главным героем. Действующие лица не стесняются приме­нять крепкие словечки и виртуозно руга­ются на великом и могучем английском языке. Под стать голосам и звуковые эф­фекты - они просто великолепны. Звук в игре придает уровням жизни. Каждое по­мещение звучит по-своему, нереальное количество маленьких штришков к об­щей звуковой картине просто поражает - будь то шум шагов, шорохи, скрип поло­виц или звуки далекой полицейской си­рены, все работает на атмосферу игры, создавая странный, пугающий, но очень реальный мир. Гнетущая, тревожная му­зыкальная дорожка точно передает наст­рой игры. Она очень похожа на звуковую дорожку Resident Evil, такая же напря­женная, пугающая музыка.

Арматура - холодная игрушка

Геймплей Condemned довольно нео­бычен. Огнестрельное оружие - большая редкость, а боеприпасы - так и вовсе на вес золота. Найти помповое ружье с тре­мя патронами - счастье. Основное ору­дие - кусок трубы или арматуры. Руко­пашный бой с применением тупых тяже­лых предметов - наиболее частый способ общения с отрицательными персонажа­ми. В качестве оружия можно использо­вать практически все, что попадется на глаза, - доску от ящика, гаечный ключ, дверцу от металлического шкафчика, пожарный топор. В наличии имеется два типа ударов, плюс удар ногой и блок. Их комбинации выполняются интуитивно. Сама боевка - не тупое вдавливание кно­пок (тут требуется верный тайминг и расчет), а блок - не просто кнопка, кото­рую решили задействовать для галочки. Если не уметь пользоваться блоком, то больше 2-3 врагов увидеть в течение иг­ры не удастся - не дадут. Имеется в на­личии некое подобие Fatalities - если ог­лушить врага, то можно его добить не­сколькими, довольно жестокими способами. Но избиение маньяков в Condemned - отнюдь не главное блюдо. Гордость местного повара - детективная часть. Прибыв на место преступления, мы переходим в режим расследования. У Этана есть куча всевозможных гаджетов, от фотокамеры и инфракрасной лампы для поисков следов крови, до ана­лизаторов ДНК и детектора загазован­ности. Поиск улик - самая интересная часть игры. По ходу дела идет постоян­ное общение при помощи мобильного те­лефона с напарницей Этана и другими персонажами. Реализовано это на манер коммуникатора из MGS, но без отдель­ного экрана. Просто Этан достает мо­бильник и набирает номер. По телефону мы обсуждаем собранные улики и полу­чаем море информации об окружающем мире. Condemned просто напичкана все­возможными бонусами и наградами за внимательную и вдумчивую игру. Ог­ромное количество арта, эскизов, видео­фрагментов, различные документы, рас­крывающие сюжет - все это становится доступным по мере прохождения.

Злоключение

Condemned: Criminal Origins - мрач­ная, стильная и страшная игра. Довольно необычная, но удобная и интересная ме­ханика боевой части, разбавленная гени­альными детективными пазлами - забо­ристый коктейль для любителей вдумчи­вых и, не побоюсь этого слова, интеллек­туальных игр. Если вам по вкусу Resident Evil и Silent Hill, но вы устали от беско­нечных толп зомби и чокнутых медсес­тер, - эта игра для вас. Сильная визуаль­ная часть вкупе с замечательным звуко­вым оформлением и интересным сцена­рием надолго задержат вас у экрана.